Гармония бунта

Lexus RX и ключ к его познанию

Новый Lexus RX, экстравагантно выглядящий снаружи, очень прост и понятен внутри. У него богат не только внутренний мир технологий и систем, но и отделка салона. Этот автомобиль готов для своего владельца на многое, но, порой, чтобы он что-то сделал для тебя, ему нужно просто отвесить поклон.

Анна Килимник, фото Lexus

Аналоговые часы – это по-прежнему признак высшего общества. Здесь они особо эффектно выглядят в темное время суток, когда рисочки делений подсвечиваются. Не менее важное, но куда менее заметное качество премиума – электропривод всего, что можно. Например, задних сидений. Их можно сложить, нажав на одну кнопку. Но эта кнопка для удобства дублируется в трех разных местах. Ну и новая модная фишка – поворотники с эффектом бегущей строки...

Фото: Lexus

«Как вы считаете, какие у этой машины недостатки?» – этот вопрос Такаюки Кацуда, главный инженер Lexus International, задавал непринужденно, будто для поддержания разговора. Но наверняка ему очень хотелось узнать, неужели мы все же найдем у нового RX хоть какие-то изъяны?

В одном из видеороликов, где он рассказывает про новинку, Кацуда говорит, что с тех пор, как десять лет назад он впервые начал работать над RX, он всегда ценил и наслаждался этим счастливым периодом. «И теперь я могу сказать вам с уверенностью, что все, о чем я мечтал эти годы, было достигнуто».

Когда я только открыла дверь Lexus RX, то буквально обомлела. От восторга. Ведь что мне было известно? Что у автомобиля комплектация Luxury, а это, по большому счету, ни о чем не говорило, кроме того, что будет богато. Что, например, вставки могут быть из черного дерева с аккуратными двойными полосками гравировки, и вставки эти создавались совместно Lexus и мастерами подразделения Yamaha по производству пианино. Этакая классика, затянутая в душный фрак. Возможно, я ждала именно этого. И потому обомлела, ведь салон был светлый и легкий, как южное утро на берегу океана. Отделан кожей цвета слоновой кости, а верхняя часть обшивки дверей и передняя панель – темно-коричневой. Строчки – идеальные. Вставки, включая и те, что на рулевом колесе, – из матового бамбука. Потолок обшит потрясающе приятной на ощупь светлой тканью…

Фото: Lexus

Усаживаясь за руль, я уже знала, что кресла Lexus RX выполнены по методу «цельного вспенивания», именно благодаря этой технологии, как утверждается, они такие удобные. И здесь совсем не то, чтобы ты возлежишь, как в шезлонге, наоборот, в поворотах тебя не мотает, а крепко придерживает по бокам – буквально за талию. К тому же водительское сиденье как-то особенно легко настроить под себя. Селектор в режим Drive, и вот ты уже не замечаешь, что позади двадцать… сорок… шестьдесят километров, проведенные в непринужденной болтовне с подружкой.

Впрочем, мужчины могли бы тут тоже предаться сплетням и не заметить, как прошло время в дороге. К слову, по предположениям компании, среди покупателей нового RX должно быть 65% мужчин в возрасте от 35 до 45 лет против 35% их сверстниц. В предыдущей модели это соотношение было 50 на 50.

Высота машины не изменилась, но дорожный просвет стал больше на 20 мм. Увеличения общей ширины никто не заметит (плюс 10 мм). А вот длина возросла на ощутимые 120 мм, при этом колесная база стала больше на 50 мм, благодаря чему увеличилось расстояние в коленях для пассажиров, объем багажника при этом не уменьшился.

Фото: Lexus

Это мы не проходили

По уже, кажется, общепринятому мнению, милых дам должен отпугнуть экстравагантный дизайн, который только ленивый не просклонял в поэтических сравнениях в диапазоне от скомканного листа бумаги до шлема Дарта Вейдера. И это были вообще-то комплименты.

Знаете, у людей есть такая манера сравнивать возраст чего бы то ни было с возрастом человека, будь то кошка или здание. Бренды часто живут веками. Вот, прошу прощения, Skoda намедни отмечала свое 125-летие. А потому тут смело можно брать год за два относительно человеческой жизни. По этой системе Lexus, основанный в 1989 году, как раз сейчас входит в фазу тинейджерства. А это возраст, когда появляется интерес к собственной личности. Тебе больше не хочется быть похожим на кого-то, тебе не хочется играть по установленным кем-то там правилам, мама-папа, спасибо, что вырастили. Тебе не хочется быть похожим на конкурентов, тебе не хочется подстраиваться под капризы клиентов. Все, что хочется, – это быть особенным и оригинальным. Бренды Старого Света много чего обязывает к сдержанности. И вот в премиум-сегменте юный, свежий бунт и нарушение границ.

Фото: Lexus

На троих

Фото: Lexus

Впрочем, тинейджерство – это, конечно, поиск индивидуальности, но законы рынка никто не отменял. И яркое решение в плане дизайна не предполагает нарушение всех правил вообще. RX – самый популярный Lexus. Из каждых десяти купленных автомобилей этой марки за всю ее историю три – это RX. И с этим надо как-то жить, держать, так сказать, планку.

Например, гамма силовых агрегатов. Ограничена всего тремя предложениями, зато может угодить кому угодно. Наблюдается такая тенденция, что все больше покупателей сегмента премиальных кроссоверов интересуются моделями с двигателем меньше трех литров, желательно турбированных. Вот вам, пожалуйста, линейку RX пополнил двухлитровый турбо.

Фото: Lexus

Но Lexus – это же инновации, с их ховербордом и ежегодными выставками HybridArt. Поэтому вот вам совсем другой RX – гибридный 450h, общая мощность системы двигателей которого составляет 313 л. с., а расход при этом не превышает 6 л. Ключевые элементы силовой системы были переработаны и улучшены. Но интереснее то, что впервые для гибридного Lexus именно на этом RX предлагается генератор звука, чтобы улучшить тишину поездки до мощного рыка за счет резонатора воздушного потока на впуске. А вот на задней передаче автомобиль едет вполне себе тихо и только на электрической тяге.

А есть традиционные ценности. Которые при смене поколений при всем стремлении к изменениям должны оставаться неизменными, не превращаясь при этом в камень, который может модель потопить или в эту модель полететь со стороны разъяренных консерваторов. «При мне все будет, как при бабушке». Тинейджеры, в конце концов, должны уважать старших. Конечно, в двигателе V6 реализовано множество новых технологий. Он, к слову, стал самым мощным мотором за всю историю RX – 300 л. с. Он прост и понятен, достаточно могуч со своими 7,0 до сотни, при этом же могуче спокоен, без всяких там резкостей.

Продать хэтчбек в качестве автомобиля, претендующего хоть на какую-то представительность, в России задача почти нерешаемая

У нового RX есть и система выбора режимов движения, которые меняют степень демпфирования подвески, регулируют выходную мощность двигателя, степень открытия дроссельной заслонки, а также изменяют другие ключевые параметры. В зависимости от модели и оснащения режимы могут быть следующими: eco, normal, sport, sport S, sport S+, customize. Гибридный RX предлагает еще и режим EV, в котором автомобиль двигается исключительно на электрической тяге.

Фото: Lexus

Глубина поклона

Противоположности, как известно, взаимодополняют друг друга. Быть может, именно за счет этого новый RX ощущается таким гармоничным. И дело, конечно, не только в моторах. Например, с одной стороны, в новом RX появились такие в некотором роде продвинутые усовершенствования, как проекционный дисплей и крупный монитор. С другой стороны, управление осуществляется с помощью не особо сподручного джойстика RemoteTouch. Да и вообще, на центральной консоли по-олдскульному много кнопок: полностью перевести все управление на тачскрин в компании считают некорректным с точки зрения безопасности. Так и хочется добавить «пока», так как марки, рьяно придерживающиеся в прошлом аналогичного мнения, «сдаются» одна за другой.

Самое приятное в новом RX – это разного рода идеи, решения и штуки, вроде бы малозначительные, но именно из-за них об автомобиле складывается такое благостное впечатление. Четыре камеры панорамного обзора помогают при маневрировании в городе, создавая на мониторе удобное 3D-изображение машины. Карманы в дверях имеют жесткую внешнюю стенку, которую можно наклонить для увеличения объема. Высоту одного из двух подстаканников можно регулировать, чтобы использовать для разных бутылок, а материал с особым сцеплением позволяет открывать эти бутылки одной рукой – привет «Шкоде».

Конструкция подвески RX была серьезно модернизирована. Для модели доступна система адаптивной регулируемой подвески. Впервые на RX устанавливается инновационная система активного подавления кренов. Была проведена большая работа по снижению в салоне уровня шума и вибраций. Жесткость кузова на модели была увеличена на 30%. В автомобиле применяется множество известных систем активной и пассивной безопасности. Отдельно отметим подушку безопасности переднего пассажира, которая при раскрытии не только группирует человека, но и не травмирует нос и губы.

Фото: Lexus

Было бы, конечно, самоиронично, если бы навигация говорила голосом Дарта Вейдера, как это делают устройства Tom-Tom. Зато здесь, кажется, самое удобное голосовое ведение: еще перед въездом на круг она говорит не порядковый номер выезда с кругового движения, а направление. Например, так: «Прямо по курсу кругового движения». Или так: «Правое направление по круговому движению». Ну а потом еще и порядковый номер съезда на всякий случай.

Фото: Lexus

Или вот дверь багажника. Как мы знаем, изобретены разные варианты, как ее можно бесконтактно открывать. В RX нужно, имея при себе ключ от машины, просто поднести ладонь к логотипу на той самой двери. Ну или локоть – да что угодно. Но я уверена, что лучше всего автомобилю поклониться. Когда голова ваша окажется на уровне логотипа, а потом вы снова выпрямитесь, дверь и откроется. Не правда ли, это совсем по-японски?

«Так как вы считаете, какие у этой машины недостатки?» –Такаюки Кацуда и правда хотел получить ответ на свой вопрос. «Вы можете посмеяться, конечно, но, кажется, единственный изъян RX – это слишком простецкий ключ». «Ключ?» – переспросил Кацуда, хотя, вероятно, ему хотелось сказать: «Да вы с ума сошли?!»

Ну да, я согласна, его носят в кармане. Но раз ты купил такую машину, то очень хотел бы, чтобы они все это видели, видели! И вот ты рядом с дежурным смартфоном кладешь на ресторанный столик ключ от машины. И все такие: «О! Да тебя RX?!»

Ребячество? Ну да, все мы в душе так и остаемся немножко тинейджерами.

У нового RX улучшенная обзорность. В первую очередь из-за иного расположения боковых зеркал заднего вида, а также за счет того, что передние и задние стойки стали тоньше. Кроме того, благодаря измененному расположению креплений задних ремней безопасности и вогнутой форме обшивки задней двери водитель видит больше, когда необходимо осуществить обзор пространства сзади.

Фото: Lexus

LexusRX


Все возможно, детка!

Джуд Лоу, и за рулем нового RX



Фото: Lexus

Когда в 2004 году британский актер Лжуд Лоу сыграл главную роль в мелодраме «Алфи», его все сравнивали с Майклом Кейном. Потому что фильм этот был ремейком одноименной картины 1966 года, где ту же роль сыграл Кейн, и был за нее даже номинирован на «Оскар». А вот игру Лоу критики оценили сдержанно. Все, в принципе, были согласны, что он внешне привлекательнее молодого Кейна, но все были согласны еще и с тем, что игра последнего была более интересной.

Джуду Лоу сегодня 43 года. Довольно «взрослый мальчик». Кейн старше его почти вдвое, но это не мешает ему быть все еще очень востребованным актером. «Молодость», в которой Майк Кейн и Харви Кейтель исполнили главные роли, получила в прошлом году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Кажется, рядом с легендарным Кейном Лоу вечно будет ходить в молодых актерах.

Ну а что, собственно, плохого? У Джуда Лоу две номинации на «Оскар», три – на «Золотой глобус» и одна статуэтка от Британской академии кино и телевизионных искусств. Он снялся в нескольких десятках интереснейших фильмов, и у него большие планы на будущее. Жизнь бьет ключом. Как именно – можно представить себе, посмотрев ролик TheLife RX.

Lexus совсем недавно объявил о начале творческого сотрудничества с именитым актером. Его итог уже доступен на YouTube, но скоро появится и в телеэфире. Съемки видео проходили на фоне роскошных пейзажей Французской Ривьеры, как раз там, где «золотые ветви» раздают, а также на фоне прекрасных холмов коммуны Фьюджи в регионе Лацио, Италия. Цель кооперации японского бренда и британской звезды – продемонстрировать, что такое «жизнь в стиле RX». Сразу скажем, что это не только изысканность, роскошь и яркие эмоции, но практически полное отсутствие ограничений. Не в том смысле, что делаешь, что хочешь. А в том, что только ты решаешь, что тебе делать. Все возможно, в общем, стоит только сильно захотеть.

Вся лента