Уходящая борода

Растительность на лице имеет циклический характер

По данным Euromonitor, оборот рынка мужских средств по уходу за внешностью достиг $6 млрд. В том числе наблюдается всплеск любви к растительности на лице — он легко отслеживается в социальных сетях: популярны теги, содержащие слово "борода". Эксперт исследовательской компании Edelkoort Филипп Фиммано сказал в интервью CNBC, что идея мужской красоты коренится в небритости, которая придает мужчине более романтичный, естественный вид. Но сколь бы небрежно ни выглядели щетина и борода, они требуют ухода. С другой стороны, стилист салона Sassoon Андерсон Ла считает, что бородатый тренд — явление временное и доживает последние дни. По его словам, большинство мужчин, работающих в офисе, предпочитают гладко выбритое лицо. Кроме того, лишь парикмахерские премиум-класса предоставляют услугу ухода за бородой. Тем не менее спрос в этом сегменте весьма велик. Элан Уитнер, эксперт по медицинской истории Эксетерского университета, сообщил CNBC, что такие бизнес-секторы, как парикмахерские и средства по уходу за бородой, растут в США и Великобритании наиболее быстро. По его данным, этот тренд — часть исторического цикла: "В XVIII веке бороды исчезли, но к середине XIX вернулись в двойном размере. Мода на них в Викторианскую эпоху длилась 50 лет, нынешняя же продлится как минимум 30".

Фото: ABACAPRESS.COM/ТАСС

Вся лента