«В регионах сейчас вряд ли есть деньги»

Россияне остались равнодушны к Lada Vesta

Новая модель АвтоВАЗа Lada Vesta не вызвала ажиотажного спроса. Удалось реализовать только 2,8 тыс. машин при том, что рынок ожидал продаж на уровне 5 тыс., пишет газета «Коммерсантъ». Lada Vesta поступила в продажу 25 ноября, цена в минимальной комплектации — 514 тыс. руб. Модель доступна в 10 цветах и трех комплектациях, а также с механической и роботизированной коробками передач. По данным дилеров, модель пользовалась спросом в Москве и Петербурге, но в регионах спрос продолжают забирать на себя Kia Rio и Hyundai Solaris. За счет Lada Vesta завод рассчитывал поддержать свои падающие продажи. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Алексея Корнеева.

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

— Любопытно, почему Москва и Петербург, в общем, благосклонно отнеслись к Lada Vesta, а регионы — нет, как вы думаете?

— Видимо, там, где есть деньги, и благосклонность выше. В регионах вряд ли сейчас есть деньги, многие предприятия вообще еще не работают, не приступили к работе, поэтому я думаю, если оценивать, то это не раньше, чем март, когда рынок начинает разогреваться постепенно к весне.

— Да, но на Kia Rio и Hyundai хватает денег, причем на Kia Rio у них, как я понимаю, схожая цена, так в чем все-таки дело, может быть, в отсутствии какого-то маркетингового продвижения?

— Я думаю, что здесь, может быть, есть и вполне определенные ошибки маркетинга, потому что выходить на рынок с машиной, одинаковой по цене с известными, пользующимися спросом зарубежными марками вряд ли сейчас можно. Надо было сохранить такой бренд за ВАЗом, как менее дорогой автомобиль по отношению к своим аналогам — это, может быть, тоже как-то повлияло.

— Какой месяц может быть характерным или показательным для понимания спроса на продукцию АвтоВАЗа, в частности на Lada Vesta?

— Я думаю, не раньше апреля.

— У Lada вообще есть перспективы на российском рынке?

— Как бы там ни говорили, ВАЗ все равно остается лидером продаж в Российской Федерации в этом секторе автомобилей. Другое дело, что сам по себе рынок падает, и пока, честно говоря, положительные прогнозы на рынок в этом году вряд ли можно дать. Завтра пройдет конференция по рынку, посмотрим, как они будут оценивать. Но определенный пессимизм по этому году вполне есть.

Вся лента