Машины с пробегом перехватывают спрос

Рост цен на новые автомобили поддержал вторичный рынок

На фоне продолжающегося падения продаж новых легковых автомобилей и LCV спрос на автомобили с пробегом выглядит несколько лучше — в октябре реализация сократилась лишь на 10,6%. Участники рынка уверены, что существенную роль сыграл осенний рост цен на новые машины, который спровоцировал переход покупателей на вторичный рынок. Впрочем, дилеры ожидают, что на вторичном рынке цены также вырастут и продажи упадут с традиционным лагом в несколько месяцев.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

В октябре вторичный рынок легковых автомобилей сократился на 10,6%, до 481,9 тыс. машин, сообщил сегодня «Автостат». При этом за десять месяцев с начала года продажи машин с пробегом упали на 19%, до 4,1 млн штук. По сравнению с сентябрем было продано на 20 тыс. машин с пробегом больше, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, при этом рынок новых автомобилей ускорил темпы падения. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи новых машин упали на 38,5%, до 129,9 тыс. штук. По мнению Сергея Удалова, данные за октябрь свидетельствуют о переориентации части покупателей на вторичный рынок.

Продажи традиционного лидера рынка Lada снизились на 13,7%, до 144,9 тыс. машин. Следом по объемам реализации идут модели Toyota — падение на 14%, до 51,9 тыс. машин. Продажи подержанных Nissan упали на 11,7%, до 24 тыс. машин, Chevrolet — на 7,4%, до 20,1 тыс. штук. Продажи этих четырех брендов составили почти половину объема всего вторичного рынка, поясняют в «Автостате». Из наиболее популярных брендов показать положительную динамику не удалось показать никому, но комфортнее всего чувствовала себя в октябре Kia, сохранившая прошлогодний объем продаж — 14,6 тыс. машин с пробегом. Аутсайдером вторичного рынка оказалась группа ГАЗ, продажи сократились на 18,6%, до 5,9 тыс. машин. Выросла реализация лишь у Lifan на 11%, до 1,1 тыс. машин, у Infinity — на 1%, до 1,7 тыс. машин.

Глава онлайн-аукциона подержанных машин Carprice Эдуард Гуринович объясняет резкое падение цен на машины с пробегом не только дефицитом спроса, но и ожиданиями потребителей предновогодних акций и скидок от дилеров на новые машины. По данным Carprice, с сентября цены на подержанные машины упали на 18%, причем значительнее всего стоимость снизилась в премиум-классе: например, Audi A6 подешевел на 20%, до 387 тыс. руб. Компакт-сегмент снизился в цене примерно на 18% — Ford Focus теперь можно приобрести за 336 тыс. руб., Volkswagen Jetta — за 345,2 тыс. руб. Стоимость кроссоверов сократилась в среднем на 14%, например, BMW X5 теперь покупают за 1,1 млн руб., а Nissan Qashqai — за 531,8 тыс. руб. По сравнению с октябрем 2014 года средняя цена подержанного автомобиля сократилась на 7%.

Глава направления trade-in дивизиона «Внуково» ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Бусаров утверждает, что на результаты октября положительно повлиял приток клиентов с первичного рынка, которые не успели приобрести новые машины до их подорожания. Дилер отмечает, что наиболее востребованными на рынке остаются машины стоимостью в среднем 500 тыс. руб., а модели от 1 млн руб. интересуют покупателей гораздо меньше, чем в прошлом году. Сейчас, поскольку покупательская активность все же снизилась, цены повышать никто пока не решается. Но, по мнению Дмитрия Бусарова, вслед за осенним ростом цен на новые автомобили (в среднем на 15%) следует ожидать аналогичного подорожания и на вторичном рынке «с запозданием в несколько месяцев».

Яна Циноева


Российский авторынок ускорил падение

Несмотря на активную господдержку авторынка, по итогам сентября продажи автомобилей в России сократились на 28%, до 140,8 тыс. машин. Таким образом, надежды автоконцернов и дилеров на то, что осенью темпы падения рынка могут замедлиться, не оправдались. В прошлом месяце большинство популярных брендов сократили продажи в среднем на 20–40%. Читайте подробнее

Вся лента