Ниша "Развивающие программы и центры для детей"

АртЛичность

Ольга Заболотская и Айдар Фаррахов задумались о том, кем станет их дочь, когда ей было десять лет. «Тогда мы обнаружили, что на рынке нет компании, которая могла бы интересно и комплексно рассказать детям о существующих профессиях», — говорит Айдар Фаррахов. Так появился проект «АртЛичность» — центр профориентации, который предоставляет детям и подросткам от двух до 17 лет возможность попробовать себя в том или ином деле. «Мы предлагаем по-настоящему погрузиться в рабочий процесс: если ребенок интересуется IT, наши преподаватели вместе с ним пишут программы, если телевидением — они организуют съемку сюжетов», — говорят создатели компании.

Во время школьных каникул «АртЛичность» организует поездки в загородные лагеря. Каждая смена посвящена одной или нескольким профессиям — журналиста, архитектора, режиссера, переводчика или сотрудника МЧС. Несколько раз такие лагеря проходили за рубежом. Например, в Неаполе воспитанники центра изучали тонкости ресторанного бизнеса, а в Барселоне постигали азы фотодела. За шесть лет работы «АртЛичности» в программах центра приняли участие более 3 тыс. детей.


«Опен Стар»

По замыслу создателей, в интерактивный парк «СказКино» посетители будут въезжать на волшебном паровозике. Внутри разместятся четыре инсталляции с декорациями из русских сказок. Для каждой из них будет предусмотрена отдельная зона на десять посадочных мест. «В одно помещение мы поставим избушку на курьих ножках, в другом на троне будет сидеть Кощей Бессмертный, в третьем разместим настоящую живую белку в хрустальном домике. В главном помещении посетители увидят четырехметровый дуб со златой цепью, русалкой и ученым котом-рассказчиком», — рассказывает директор компании Марат Сахаев.

Инсталляции будут дополнены видеоконтентом с использованием современных технологий: по мотивам русских сказок и былин планируется создать 25 роликов. Посетители смогут увидеть их с помощью шлемов виртуальной реальности. «Наш проект действительно инновационный: он одновременно патриотичный, развлекательный и познавательный, в России у него нет аналогов», — подчеркивает Марат Сахаев.


Детский центр развития личности СынДочка

Компания «СынДочка» специализируется на развитии умственных, творческих и познавательных способностей дошколят. Два центра компании — в подмосковных Люберцах и Балашихе — появились в 2013 году, и по просьбам родителей практически сразу стали работать в формате детского сада. В «СынДочка» трудятся специалисты разного профиля — логопеды, психологи, учителя английского языка. «В наших детсадах — квалифицированный и стабильный коллектив, отсутствует текучка кадров»,— говорит владелица центров Татьяна Афанасьева.

Родителям месяц посещения занятий в центрах «СынДочка» обходится в 15 тыс. руб. Оба центра полностью укомплектованы, и в каждый стоит очередь из желающих отдать ребенка в детсад «Например, в Балашихе в листе ожидания у нас сейчас около 60 человек, — утверждает Афанасьева. — Количество мест в наших центрах ограничено, одновременно мы можем обучать не более 35 детей, иначе поддерживать домашнюю обстановку становится невозможно». Выручка компании за последний год составила 8 млн руб.

Все полуфиналисты конкурса

Вся лента