«Трансаэро» подаст на свое банкротство

Компания начинает процесс самоликвидации

Сегодня лишившаяся сертификата эксплуатанта «Трансаэро» прекратила полеты, а гендиректор компании Дмитрий Сапрыкин официально сообщил о готовности подать на банкротство перевозчика. Часть самолетов, взятых «Трансаэро» в лизинг, уже переправлена за границу «для проверки технического состояния».

Фото: Лорис Юлия, Коммерсантъ

Авиакомпания «Трансаэро», прекратившая с сегодняшнего дня полеты из-за аннулирования ее сертификата эксплуатанта, намерена подать заявление в суд о собственном банкротстве. Сообщение об этом от лица гендиректора Дмитрия Сапрыкина размещено в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. При этом два крупных кредитора «Трансаэро» — Сбербанк и Альфа-банк — уже подали аналогичные заявления о банкротстве перевозчика.

Долг «Трансаэро» — кредиты и лизинговые платежи — оценивался в 250–260 млрд руб. В начале сентября была предпринята попытка спасти компанию с помощью «Аэрофлота»: госкомпания должна была выкупить 75% плюс одну акцию проблемного перевозчика за 1 руб., но сделка сорвалась. До конца сентября акционеры авиакомпании не смогли собрать требуемый пакет, а кредиторы не договорились о возможной реструктуризации долгов. После этого в правительстве согласовали сценарий контролируемого ухода «Трансаэро» с рынка с ее банкротством. Продажа билетов авиакомпании была остановлена, а вывозом пассажиров занялся тот же «Аэрофлот».

Остановить процесс в середине октября попытались часть кредиторов «Трансаэро» и акционер авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев, согласовавший выкуп контрольного пакета «Трансаэро» у Александра Плешакова. Но это лишь спровоцировало жесткую реакцию властей: Росавиация и Минтранс аннулировали с 26 октября сертификат эксплуатанта авиакомпании. В итоге с сегодняшнего дня «Трансаэро» перестала функционировать как перевозчик, а ряд самолетов компании, по ее собственному заявлению, переправлен в Испанию для «проверки технического состояния» (эти воздушные суда находятся в лизинге). О готовности изъять у авиакомпании находящиеся в лизинге самолеты ранее заявляли крупные российские лизингодатели, подконтрольные госбанкам.

Отдел бизнеса


Почему Росавиация не заметила смены владельцев «Трансаэро»

Росавиации ничего не известно о решении авиакомпании «Сибирь» приобрести контрольный пакет «Трансаэро». Глава ведомства Александр Нерадько сообщил, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, составляющую на начало лета более 260 млрд руб., поэтому ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован 26 октября и восстановлению не подлежит. Распределением 156 международных маршрутов перевозчика в самое ближайшее время займется межведомственная комиссия при Минтрансе. Читайте подробнее

Как на «Трансаэро» зарегистрировались банки

В отношении «Трансаэро», долги которой достигают 260 млрд руб., в конце октября были поданы первые заявления в суд о банкротстве от Сбербанка и Альфа-банка. Такую возможность изучает и ВТБ. О намерениях этих банков подать заявления о признании «Трансаэро» банкротом стало известно еще в начале октября. Тогда прошло совещание о судьбе авиакомпании у Дмитрия Медведева, на котором дальнейшая деятельность «Трансаэро» была признана невозможной. Читайте подробнее

Вся лента