Камеры прицеливают на байкеров

ЦОДД готовит нововведения в системе фотовидеофиксации нарушений

Общее число дорожных камер в Москве в перспективе увеличиться до 1,4 тыс., при этом комплексы начнут штрафовать не только автомобилистов, но и байкеров, делая фотоснимки задних номеров. Об этих и других нововведениях рассказали в столичном «Центре организации дорожного движения» (ЦОДД).

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Глава ЦОДД Вадим Юрьев в среду рассказал о перспективах развития системы фотовидеофиксации в Москве. По его словам, в сентябре 2015 года камеры на Дмитровском шоссе впервые начали фиксировать нарушение скоростного режима мотоциклистами. До сих пор это было невозможно, поскольку большинство комплексов смотрят против движения, считывая передний номер, а у мотоциклистов номера только сзади. Господин Юрьев нюансов новой технологии не раскрыл, но уточнил, что приборы теперь считывают и задние номера.

В целом, говорят в ЦОДД, развернутая за последние годы система фотовидеофиксации показала себя довольно эффективной. Вадим Юрьев привел в пример нарушителей, выезжающих на обочину на МКАД: их в автоматическом режиме штрафуют с апреля 2015 года (штраф составляет 1,5 тыс. руб.). В том же месяце только на одном участке МКАД было выявлено 69 тыс. нарушений, в сентябре их стало уже вдвое меньше (34,3 тыс.). Еще более радикально сократилось число нарушителей на реверсивной полосе на проспекте Мира, где камеры заработали несколько месяцев назад: количество выездов на реверс сократилось со 187 в июне до пяти в сентябре (штраф, как за «встречку», 5 тыс. руб.). Автоматические комплексы контролируют движение грузовиков, выезжающих на МКАД дальше второй полосы (штраф 2,5 тыс. руб.): в июле было зафиксировано 89 тыс. нарушений, в сентябре их было уже 47 тыс. руб. С 21 сентября, по словам Вадима Юрьева, камеры начали «ловить» грузовики далее второго ряда и на ТТК (оштрафовано уже более 2,7 тыс. водителей).

По оценкам господина Юрьева, столичная система фотовидеофиксации должна быть расширена примерно до 1,4 тыс. камер (сейчас их чуть более 800). «Нам в первую очередь необходимо полностью закрыть выделенные полосы и обеспечить проезд общественного транспорта»,— говорит чиновник. Напомним, что сегодня комплексы контролируют лишь участки «выделенок»: водители эти места прекрасно знают, поэтому продолжают выезжать на полосы и мешать автобусам.

«Производители уже давно говорили, что технических сложностей для фиксации мотоциклистов нет,— рассказал “Ъ” пресс-секретарь компании “Технологии распознавания” Сергей Кусов.— Просто надо просто поставить еще одну камеру, развернутую в другую сторону, по ходу движения. Поворотные комплексы использовать не стоит, зимой в нашей агрессивной среде механизм быстро испортится. Довольно странно, что проблемой контроля за байкерами ЦОДД занялся в конце сезона». «Я почти не знаю случаев, когда байкерам приходили бы штрафы с камер,— отметил президент мотоциклетного клуба 77RUS Евгений Вдовенко.— Нововведение я поддерживаю, но повернутая назад камера должна быть настроена так, чтобы видеть на очень большое расстояние и под небольшим углом. На некоторых мотоциклах, например Honda Gold wing и других, номер сверху прикрыт большим кофром, и его не со всех ракурсов видно».

Иван Буранов


Зачем комплексам фиксации нарушений расширяют функционал

В 2015 году столичные водители начнут получать по почте штрафы за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, а также за отказ уступить дорогу переходящему дорогу пешеходу. Эти нарушения станут отслеживать автоматические дорожные комплексы. Читайте подробнее

Почему видеофиксации нарушений станет больше

Мэрия Москвы обнародовала планы по развитию системы фиксации нарушений ПДД. В 2015 году в городе установят 400 новых камер, включая комплексы, способные измерять среднюю скорость движения: всего дороги будут контролировать более 1,2 тыс. приборов. Места их установки определит ГИБДД, ориентируясь на статистику аварийности. Читайте подробнее

Вся лента