"СТС Медиа" нужна консультация

Холдинг продлит контракт с Vi

Крупнейший в России рекламный селлер Vi еще как минимум три года будет консультировать холдинг "СТС Медиа" (объединяет российские каналы СТС, "Домашний", "Перец", CTC Love и казахстанский "31-й канал"). Взамен медиахолдинг продолжит отдавать селлеру 12% своей рекламной выручки. По итогам 2015 года "СТС Медиа" ждет падения рынка телерекламы на 20%, а в 2016-м надеется на рост до 1,5%.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

"СТС Медиа" продолжит сотрудничать с Vi, сообщила вчера журналистам гендиректор медиахолдинга Юлиана Слащева. Действующий контракт истекает в конце 2015 года, его решено продлить еще на три года. Vi является консультантом "СТС Медиа" с 2011 года и получает за свои услуги 12% рекламной выручки холдинга, новый контракт не предусматривает изменений условий сотрудничества.

Vi (ранее — "Видео Интернешнл") — крупнейший селлер телерекламы, сотрудничающий с "Первым каналом", ВГТРК, РЕН ТВ, ТВ-3, ЮТВ, "Пятницей", ТВЦ и другими каналами. До 2011 года Vi продавал рекламу и на каналах "СТС Медиа", но поправки к закону "О рекламе" ограничили долю Vi до 35%. Тогда же "СТС Медиа" создала собственную селлерскую структуру — "ЭвереСТ-С". В 2014 году ограничения были сняты, но "ЭвереСТ-С" продолжил продавать рекламу на каналах "СТС Медиа". Позднее Юлиана Слащева отмечала, что с появлением собственного сейлз-хауса холдинг стал зарабатывать на рекламе больше.

Вчера госпожа Слащева отметила, что по итогам года телерекламный рынок может упасть на 20%, снижение продаж у "ЭвереСТ-С" прогнозируется на уровне рынка. В следующем году рост рынка может составить от 0% до 1,5%, предполагает глава "СТС Медиа". По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем телерекламы по итогам первого полугодия снизился на 21%, до 60,2-60,7 млрд руб. ZenithOptimedia ранее оценивала падение рынка телерекламы в 18%, до 131 млрд руб., по итогам 2015 года. В следующем году компания ожидает нулевую динамику на рынке.

Рекламные доходы "СТС Медиа" в январе--июне снизились сильнее рынка: на 26% в рублях, до 9,53 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период сократилась на 63%, до 753 млн руб. Выручка холдинга составила 9,7 млрд руб., что на 25% ниже уровня первого полугодия 2014 года.

Как сообщал ранее "Ъ", в сентябре совет директоров "СТС Медиа" принял предложение ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина о продаже 75% бизнеса медиахолдинга за $200 млн. Теперь предложение должны одобрить акционеры, после чего сделка может быть закрыта до конца года.

Елизавета Макарова

Вся лента