Пески времени

Новая Suzuki Vitara неподалеку от Таллина

Анна Килимник, фото Suzuki

Фото: Suzuki

Дорога привела нас в песчаный карьер. Нет, на фотографии это просто берег Балтийского моря. А там был карьер, с крутыми подъемами, спусками и поворотами. Ну и - вперед. Газ не бросай - вот и вся инструкция. Веселого раскраса "Витары" сновали туда-сюда, оставляя за собой красивые песчаные брызги. Но наша встала, не добравшись какого-то злосчастного метра до очередной вершины.

Потому что говорили же - не бросай газ. Из такого "стоячего" положения вверх уже не забраться. Приходится сдавать назад, чтобы, набрав необходимую скорость, все же преодолеть подъем.

- Может, поменяемся? - с робкой надеждой спрашиваю я у бывалого джиповода, сидящего рядом со мной на пассажирском сиденье.

- Ну вот еще! Давай, соберись! Газуй - не бойся. И не выворачивай сильно руль.

У каждого бывает свой первый в жизни песчаный карьер. И да - даже такой неопытный на бездорожье водитель вроде меня смог на Suzuki Vitara преодолевать в итоге подъем за подъемом по покрышки в песке. Вопрос только в том - зачем?

Персонализация экстерьера предполагает выбор между двумя пакетами отделки, "Внедорожный", более брутальный, и "Городской", более элегантный. Предлагаются еще два варианта цвета решетки радиатора и боковых накладок - черный или белый.

Фото: Suzuki

Мал мала меньше

Он милый, правда? Новый бирюзовый ему к лицу. Но кузов может и вовсе быть двухцветным - крышу предлагается заказывать белую или черную, как и другие делали интерьера вроде решетки радиатора или боковых накладок на кузов. "Кроссовер B-класса с такими внешними данными? Машина для девушек!" - спешит кто-то прилепить "Витаре" расхожий ярлык. Я в дискуссию не ступаю. Вспоминаю одного своего знакомого: взрослого, рослого мужчину, который часами и взахлеб готов говорить про свой малюсенький, но вовсе не игрушечный Jimny. И тут понимаю, что это, конечно, ошибка называть новый Suzuki Vitara кроссовером.

Первое поколение "Витары" дебютировало в 1988 году. И это был настоящий, рамный внедорожник, при этом довольно компактного размера, ни большой, ни маленький. А потом он начал расти: Grand Vitara, Grand Vitara XL7. И пока родоначальника класса компактных "проходимцев" отправили заслуженно пылиться на полке прекративших свой выпуск автомобилей, основанный им класс медленно, но верно ширился и укреплялся. Но не полный привод был сильной стороной появляющихся новых моделей. Яркий дизайн, высокая посадка, компактная парковка. Уверенная езда по снятому асфальту с немного торчащими из земли канализационными люкам - вот и все тебе бездорожье.

Фото: Suzuki

Экивоки

В интерьере можно выбрать цветное оформление накладки на переднюю панель и окантовочных колец воздуховодов. Цвета - бирюзовый, ярко-оранжевый, белый или глянцевый черный. По центру тут расположены круглые аналоговые часы, дизайн циферблата которых тоже можно выбирать.

Фото: Suzuki

Но, как говорится, иногда они возвращаются. Переродившись, модель и правда стала какая-то гламурная. "На "Эвок" похожа. Посмотри в профиль-то!" И точно, что-то общее есть. И это, конечно, лестное сравнение. Но вспомните: перед тем как вывести Evoque в люди, журналистов и клиентов мариновали чуть ли не год разговорами о том, что это машина, извините, для сити-шейперов и трендсеттеров. Казалось, на первом тест-драйве всем раздадут ключи и отпустят с богом на шопинг, а потом в городском парке все красиво выпьют шампанское за отличные покупки. Но вместо этого автомобиль сначала загнали в реку по капот, а потом отправили на внедорожные аттракционы.

- Зачем? - взмолились журналисты. - Зачем этому моднику, которому только и надо, что знать дорогу в Harrods, все эти экзекуции?

- Rang Rover известен всему миру своими внедорожными качествами. Мы просто не можем по-другому.

Эти слова можно отнести к Suzuki Vitara. Есть качества, через которые не стоит переступать в угоду моде и всяким там трендам. Потому что, хочется верить, именно нестандартное мышление, а не сухие выкладки по итогам безликих фокус-групп способно привести к успеху, в том числе и коммерческому. И вот продажи в августе толком еще не успели начаться, а некоторые дилеры Suzuki уже вычерпали все свои квоты на Vitara.

Асфальт, гравий, песок...Главное - не бросать газ, а уж дальше Vitara справится.

С уровня комплектации GL+ автомобиль оснащается мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном. Здесь не только понятный интерфейс, но предусмотрена и возможность управления в перчатках, и использование приложений, установленных на подключенном смартфоне.

Фото: Suzuki

По полной

Впрочем, "Витара" может быть переднеприводной, пожалуйста. А для версии 4WD в режиме auto автомобиль по умолчанию тоже использует в качестве ведущих передние колеса, задние подключая лишь при пробуксовке. Но система фирменного полного привода Allgrip 4WD имеет не один, а четыре режима движения. И, например, в snow, который мы использовали для форсирования карьерных песков, по умолчанию используется полный привод. Режим lock имитирует блокировку межколесных дифференциалов, система подтормаживает буксующие колеса и направляет крутящий момент на те из них, что имеют лучшее сцепление с поверхностью. Ну а в режиме sport, также использующем полный привод, оптимизируется реакция двигателя для лучшего прохождения поворотов. Режимов движения много, а двигатель выбирать не приходится: в наличии есть только простой бензиновый 1,6-литровый мотор.

Suzuki Vitara - потрясающе легкий автомобиль. Своего минимума он достигает, конечно, в версии с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой - всего лишь каких-то 1075 кг. В этом же состоянии у автомобиля максимально низкая цена - 899 000 руб. Но и в версии с полным приводом и шестиступенчатым автоматом Vitara весит скромные 1185 кг. Приходится за это, конечно, расплачиваться. Так, по мелочам: двери, например, непривычно легкие, и, чтобы закрывать их с первого раза, придется приноровиться.

Минимальный дорожный просвет Vitara - 185 мм. Объем багажника - 375 л. Завяленный расход бензина в смешанном цикле для версии с автоматом и полным приводом - 5,7 л на 100 км. У нас средний расход был 8,8 л на 100 км.

Фото: Suzuki

Проехали мы на Suzuki Vitara не так много километров, зато по заповедным местам, что неподалеку от Таллина. Несмотря на хорошие дороги, чтобы добраться до интересных мест, приходилось с трассы сворачивать. Нужно ли было доехать до Ливонского замка, до исполинских ледниковых валунов или на заброшенную базу военных лодок, на Vitara мы бесстрашно съезжали на грунтовку и смело пылили по ней на максимально разрешенной там скорости 90 км/ч. Автомобиль жестковато подскакивал на крупных кочках и юрко мчался дальше. Сквозь огромный люк приветливо светило солнце. И хотелось свернуть не к очередной достопримечательности, а на песчаный берег Финского залива. Посидеть у воды, а то и искупаться, пусть вода и жуть какая холодная, посмотреть на закат. А песок? Ну а что - песок? Главное - не бросать газ, а уж дальше Vitara справится.

Suzuki Vitara




Двигатель, типбензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см1586
Мощность, л. с. при об/мин117 при 6000
Максимальный крутящий момент,
Нм при об/мин
156 при 4400
Трансмиссия5МТ6АТ
Приводполныйполный
Максимальная скорость, км/ч180180
Разгон до 100 км/ч, с12,013,0
Средний расход топлива, л на
100 км
6,26,3
Цена в России, руб.от 1 185 000от 1 245 000

Эстония

Фото: Suzuki

Небольшая по размеру, несмотря на это, природа ее разнообразна. Более того, четверть территории страны занимают заповедники.И отъехав, скажем, совсем немного на востокот Таллина, можно увидеть много всего интересного.

ШИРИНА ВОДОПАДА ЯГАЛА более 50 м, высота - около 8 м. Это самый широкий природный водопад в Эстонии, он расположен в нижнем течении реки Ягала, приблизительно за 4 км до впадения ее в Финский залив. Водопад образует под собой уступ, под которым можно пройти по всей его ширине. Особенно живописен Ягала весной, во время таяния снегов и половодья. Зимой он превращается в сверкающую ледяную стену.

ТООЛСЕ, ИЛИ ТОЛЬСБУРГ – самый северный замок Ливонского ордена на территории Эстонии. Он расположен на берегу недалеко от города Кунда. Считается, что замок начали строить в 1471 году. Его стены были высотой 14 м и толщиной 2 м. Тоолсе был разрушен во время Ливонской войны (1558-1583), затем частично восстановлен, во время Северной войны (1700-1721) окончательно превратился в руины и был заброшен.

ЭТОМУ СТАРОМУ ТОПОЛЮ больше 200 лет. Его диаметр - 140 см. На мызе Вихула, первое упоминание о которой, встречается в письменных источниках в 1501, целых три таких двухсотлетних тополя, и это самые большие деревья в прибалтийских странах. Говорят, нужно обнять одно из них и попросить забрать все проблемы и неприятности, и они, неприятности, улетят весной вместе с тополиным пухом.

ЭСТОНИЯ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО по количеству и размерам ледниковых валунов - здесь находятся 90 % из всех этих гигантских камней. Валун Таммиспеа, лежащий в лесу неподалеку от деревни Вихасоо, является шестнадцатым по величине камнем в Эстонии. Его высота - 7,8 м, ширина - 7,1 м, обхват - 28 м, объем - 262 м..

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ЛАХЕМАА, расположенный на побережье Финского залива, начинается примерно в 50 км от Таллина. Учрежден он в 1971 году и представляет собой типичный для Эстонии природный и антропогенный ландшафт. Эти земли практически не затронуты человеческой деятельностью, поскольку в советское время они входили в состав закрытой для населения пограничной зоны. Например, в заливе Хара располагалась секретная военная база советских подводных лодок. После ухода советских войск из Эстонии она была разграблена и заброшена.


Вся лента