«Все срочно закрывают короткие позиции в нефтяных фьючерсах»

Нефть и рубль показывают рост

Впервые с августа биржевой курс евро упал ниже 70 руб., а доллара — ниже 62 руб. На Московской бирже рубль существенно растет уже третий день подряд. Национальная валюта укрепляется на фоне возросших цен на нефть. По состоянию на 7 утра по Москве стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent повысилась более чем на 5% — до $52 за баррель. Цена на нефть марки WTI повысилась на 6% — до $49 за баррель. Управляющий партнер фонда DreamTeam Investments Александр Бутманов побеседовал с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

— На фоне чего растет нефть, и как долго, как вам кажется, этот рост будет наблюдаться?

— Это два фактора. Во-первых, были большие позиции шортовые, короткие позиции по фьючерсам нефтяным — понятно, что это чисто механика рынка, там было сопротивление около $50. Поэтому над ним пошел вынос игроков, тех, кто шортил нефть. Это чистая механика. Ну, а до этой механики довело, во-первых, высказывание представителя Shell, а, во-вторых, ходят очень активные слухи, еще это в прессе не муссируется, что эмиссары ОПЕК совершают регулярные встречи и договариваются о внеочередном заседании. Пока на уровне рыночных слухов, ни в одном издании это не подтверждено, но в трейдерских чатах ходят такие слухи, что пошли какие-то большие движения по ОПЕК, и все этим испуганы и срочно закрывают свои короткие позиции в нефтяных фьючерсах.

— Движение по ОПЕК — имеется в виду в первую очередь тот самый пресловутый вопрос квот на добычу нефти, правильно я понимаю?

— Да, именно так. ОПЕК уговорила снова Сингапур активно участвовать, уговаривает не действующих членов ОПЕК присоединиться, и еще раз возникают сообщения в Twitter и трейдерских чатах, что замечают эмиссаров ОПЕК, обедающих друг с другом, это настораживает рынок, очень сильно люди напрягаются, потому что объем контрактов проданной нефти высокий, поэтому произошел short squeeze так называемый. А дальше пошла механика, вынос коротких позиций — те игроки, у которых не было достаточного обеспечения, пострадали, их начали закрывать принудительно, то есть дальше стандартная кассетная механика. Плюс я хочу добавить, что, конечно, сейчас такая эйфория на нефти и локально на рубле, но огромные запасы, наибольшие за последние 10-15 лет, США никуда не делись, и экономика вроде не очень-то мировая растет. Поэтому замечательно, такая эйфория, но давайте мыслить трезво.

— А как по-вашему, Александр, насколько ситуация на Ближнем Востоке, военная операция в Сирии, возможное распространение операции на Ирак могут повлиять на цены на нефть в обозримом будущем?

— В обозримом будущем любая наземная мощная операция на территории Ирака может повлиять. Единственное, что вряд ли это может случиться прямо завтра, то есть всегда в сорте Brent была геополитическая премия, в последние три-четыре года всегда был риск распыления конфликта на Востоке. Из-за Сирии, наверное, он не стал больше в два раза и даже на 50%, то есть риск всегда был, но он уже подостыл, поэтому геополитическая премия в нефти, я здесь соглашусь с главой ЛУКОЙЛа Алекперовым, пока не очень большая, это, скорее, механика.

Вся лента