Ashley Madison обманула клиентов дважды

Кроме заверений в безопасности данных фальшивыми оказались и аккаунты большинства женщин

Скандал вокруг международного сайта знакомств для неверных жен и мужей Ashley Madison расширяется. Как выяснилось при детальном изучении выложенной в интернет базы данных сайта, абсолютное большинство женских аккаунтов на нем — фейки.

Фото: Mark Blinch , Reuters

Громкий скандал вокруг сайта знакомств Ashley Madison, подвергшегося хакерской атаке со стороны ранее неизвестной группировки Impact Team, обрастает новыми деталями и становится еще масштабнее. Детальное исследование базы данных сайта показывает, что подписавшиеся на него мужчины могли изменить своим женам лишь в собственном воображении. Практически все женские аккаунты на сайте оказались липовыми.

Напомним, что Ashley Madison называет себя крупнейшим в мире сайтом знакомств, специально предназначенным для мужчин и женщин, уже состоящих в браке. Владелец сайта канадская компания Avid Life Media рекламировала сайт не только как один из самых безопасных, но и обещала его членам массу всяческих интересных знакомств. Лозунгом сайта было «Жизнь коротка».

В конце июля стало известно, что сайт был атакован хакерами из ранее никому не известной группировки Impact Team, которая потребовала закрытия Ashley Madison и ее братского сайта Established Men, а в случае невыполнения этого условия грозилась опубликовать в интернете весь массив украденной на сайте информации, начиная с внутренней переписки самих сотрудников сайта и заканчивая персональными данными пользователей: адресами, телефонами, фотографиями и интимной перепиской. Как выяснилось, администрация сайта, заверявшая клиентов в том, что уничтожает данные по первому требованию, ничего подобного не делала. После того как владельцы сайтов отказались прекратить свою деятельность, база данных действительно оказалась в интернете. Появились даже сообщения о том, что кто-то из клиентов сайта начал добиваться компенсации морального ущерба через суд, а кто-то даже покончил жизнь самоубийством.

Однако трагедия постепенно превращается в фарс. Как следует из анализа данных, проведенного главным редактором уважаемого сайта Gizmodo Эннели Ньюиц, практически все женские аккаунты были фальшивыми, предназначенными для того, чтобы привлекать на сайт новых участников-мужчин (в отличие от женщин, почти все мужчины должны были платить за членство на сайте). И речь вовсе не о том, что женщины скрывались за псевдонимами или выставляли чужие фотографии. Речь именно о том, что фейк-аккаунты создавались чуть ли не автоматически с одного сервера, расположенного к тому же в здании, в котором располагается штаб-квартира Ashley.

Собственно, даже это было известно относительно давно. Пару лет назад бывшая сотрудница Ashley Madison подала в суд на компанию за то, что та заставляла создавать тысячи аккаунтов на португальском языке для привлечения бразильских пользователей. Истица говорила, что из-за такой работы она травмировала себе кисти руки и требовала компенсации у компании. Дело, впрочем, до суда не дошло: женщина получила от сайта щедрую компенсацию, забрала иск и официально было заявлено, что женщина никогда не занималась тем, о чем говорила.

Есть и еще интересное открытие, сделанное госпожой Ньюиц, которое наверняка заинтересует адвокатов, выступающих от имени обманутых клиентов сайта. Она совершенно и окончательно подтвердила то, о чем раньше только догадывались клиенты: компания Avid Life Media не удаляла аккаунты и данные клиентов, решивших уйти с сайта. И здесь можно говорить уже о том, что, не выполняя своих обещаний, компания совершала уголовное преступление: окончательный уход с сайта и уничтожение аккаунта — услуга платная. В базе данных, выложенных в интернет, есть огромное количество аккаунтов с совершенно не тронутой информацией, но со служебной пометкой «удаление оплачено».

Николай Зубов

Вся лента