«Акция Энтео — это развязывание рук хамам»

Журналист Ксения Лученко в эфире «Ъ FM»

Андрей Архангельский о главной задаче церкви: «Я всеми руками только за то, чтобы церковь на норме настаивала, чтобы она ее предлагала, потому что, допустим, в первую очередь церковь должна выразить свое отношение к войне, к военным действиям и вообще к насилию, то есть церковь должна быть тем институтом, который в первую очередь должен говорить о недопустимости насилия в отношении кого и чего бы то ни было, о недопущении насилия вообще как аргумента, не говоря уже о военном насилии. Я что-то не слышу таких разговоров.

Наличие церкви в государстве светском — очень важный момент. Церковь должна действительно быть нормативом, она должна постоянно напоминать о Человеке с большой буквы, она должна напоминать о гуманистических ценностях, о человеческих ценностях. Церковь в качестве такого противовеса любому бездушному государству, а государство в любом случае всегда более технологично, оно более бездушно, для него человек, условно говоря, винтик или функция. Церковь должна напоминать о том, что есть душа, о том, что нельзя с человеком обращаться, как с машиной и так далее. И в этом смысле церковь очень важна».

Журналист Ксения Лученко об эффекте, который акция Энтео оказывает на общество: «Первое — это то, что эти акции показывают людям, что так в принципе можно говорить про искусство, что, в общем, неважно, что это выставлено в главном зале страны. «А мне кажется, что это фигню какую-то ваш Сидур там вылепил». То есть это такое развязывание рук хамам, с одной стороны, демонстрация того, что невеждой быть можно и даже круто. А второе — это то, что происходит уже довольно давно, еще с момента принятия закона об оскорблении чувств верующих, потом у нас был прецедент с «Тангейзером», много всего было, и постепенно все хуже и хуже: они начинают бояться собственно свободы творчества. Потому что я вот себя поймала на том, что я, если мои знакомые поставят какой-нибудь спектакль с религиозной тематикой, есть такие очень талантливые спектакли сейчас в московских небольших театрах, уже поостерегусь публично об этом писать. Чтобы не натравливать».

Вся лента