Как в мире поддерживают каршеринг

Мировая практика

В Италии в 1998 году правительство приняло пакет мер по улучшению городской мобильности, направленный в том числе на развитие каршеринга. По инициативе Министерства окружающей среды был создан национальный консорциум ISC, отвечающий за развитие этого сервиса в городах страны. На эти цели было выделено более €9 млн. За утилизацию автомобилей класса ниже «Евро-2» автовладельцам предлагается бесплатное годовое членство в компаниях каршеринга. На оплату второго года членства в компании предоставляется скидка 50%. Кроме того, автовладелец имеет право получить госкредит в €800 для пользования услугой каршеринга. Правительство также поддерживает проект по увеличению автопарка компаний каршеринга гибридными автомобилями.

Федеральное министерство транспорта Германии разрабатывает закон в поддержку каршеринга. Запланировано, что коммуны получат возможность избавлять от сборов за парковку автомобили каршеринга и выделять для них отдельные зоны в удобных и доступных местах. Сейчас в Германии насчитывается 1,04 млн клиентов компаний каршеринга, которые в сумме предлагают 15,4 тыс. автомобилей.

Активной поддержкой компании каршеринга пользуются в Австралии. Так, Сидней предоставляет специальные парковочные зоны для автомобилей каршеринга. За последние четыре года число клиентов каршеринговых компаний выросло с 6,3 тыс. до 25 тыс. Практика выделения льготных или бесплатных парковочных мест для каршеринга действует также во Франции и Швейцарии. В ряде городов автомобили каршеринга имеют право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Анна Токарева

Вся лента