Табачный дым рассеивается

JTI закрывает московскую фабрику «Лиггетт-Дукат»

Лидер российского табачного рынка JTI (бренды Winston, Camel, Sobranie) закрывает свою московскую фабрику «Лиггетт-Дукат». Такое решение связано с серьезным сокращением табачного рынка в России вследствие повышения цен на сигареты, вызванного увеличением акциза, объясняет компания.

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

О решении закрыть фабрику «Лиггетт-Дукат» в Москве в срок до середины 2016 года сообщила сегодня JTI. Эта мера будет принята в связи с серьезным сокращением табачного рынка в России вследствие повышения цен на сигареты, вызванного увеличением акциза. Компания пришла к такому заключению после тщательного анализа ситуации и всех возможных вариантов в целях сохранения эффективности своей деятельности в России, говорится в сообщении компании.

«Ключевой задачей компании в этом процессе является минимизация последствий этого трудного решения для 573 сотрудников фабрики. Им будет предложена достойная компенсация в объеме, значительно превосходящем требования трудового законодательства. Компания также обеспечит сотрудникам “Лиггетт-Дукат” поддержку ведущих рекрутинговых агентств для их будущего трудоустройства»,— уверяют в компании. JTI сохраняет лидерство на российском рынке с фабрикой «Петро» в Санкт-Петербурге в качестве единой площадки производства готовой продукции, подчеркивается в сообщении.

В ноябре прошлого года российские власти решили существенно повысить адвалорную часть акциза (процент розничной цены): с 8,5% до 11% в 2015 году, до 12% — в 2016-м, до 13% — в 2017-м. Результатом постоянного повышения ставки акциза стало серьезное замедление темпов роста доходов бюджета от табачных акцизов в том числе и из-за растущего спроса на более экономичные марки сигарет, а также нелегальную продукцию, отмечали ранее табачные компании.

В результате страдает федеральный бюджет, только в прошлом году недополучивший 21 млрд руб. акцизных поступлений с табачной продукции. Принятые поправки к федеральному бюджету на 2015 год подтверждают ожидаемое сокращение запланированных доходов от табачных акцизов уже в размере 35 млрд руб. к концу года.

Основными брендами JTI являются Winston, Camel, Mevius и LD, а также международные марки Benson & Hedges, Silk Cut, Sobranie и Glamour. На российском рынке JTI выпускает сигареты под брендом «Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и другие.

Владимир Лавицкий


Почему акции производителей сигарет растут вопреки антитабачным законам

Котировки акций табачных компаний растут, несмотря на меры властей стран мира по ограничению курения. Инвесторы даже находят в этом нечто позитивное: цены на сигареты растут, накладные расходы снижаются. Все это позитивно сказывается на доходах компаний и, следовательно, на дивидендах по акциям. Читайте подробнее

Вся лента