"Департамент транспорта Москвы давно делает вид, что советуется с людьми"

Антимонопольные власти выяснят, законно ли резкое повышение платы за парковку в Москве. Депутат Александр Агеев намерен обратиться в ФАС в связи с введением прогрессивного тарифа в центре столицы. Увеличение стоимости платной стоянки не решит проблему загруженности дорог, говорят собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Повышение цен на парковку в Москве проверит Федеральная антимонопольная служба. Обращение в ФАС готовит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Агеев. С 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца будет установлен прогрессивный тариф на парковку. Второй и каждый последующий часы стоянки будут стоить 130 руб. Такое резкое изменение цен нарушает антимонопольное законодательство, заявил в интервью "Коммерсантъ FM" Александр Агеев.

"Департамент транспорта Москвы давно делает вид, что как-то советуется с людьми, создали рабочую группу. Но сегодня произошло повышение цены до 130 руб., это на две трети повысилась цена. Здесь даже не сделали какого-то подобия того, чтобы спросить у москвичей. Такое одностороннее увеличение суммы должно быть в любом случае согласовано, обосновано, и должны быть сами москвичи подготовлены к этому", — отметил Агеев.

Ранее вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил, что повышенный тариф на парковку обсуждался с экспертами Московского автомобильно-дорожного института. После анализа столичного трафика они выявили самые загруженные трассы города.

В центральной части Бульварного кольца прогрессивный тариф на парковку будет введен на улицах Большая и Малая Лубянка, Большая Никитская, Охотный ряд, Моховая, Ильинка и Варварка. Кроме того, новые правила оплаты будут действовать на Лубянской площади, Малом Черкасском переулке, Солянском и Театральном проезде. В северной части Бульварного кольца повышенный тариф на парковку установят на улицах Неглинной, Петровке, Рождественке и Тверской. Кроме того, изменения произойдут на бульварах — Страстном, Чистопрудном, Сретенском и Тверском, а также на Газетном и Сандуновском переулках. На востоке Центрального административного округа новые правила оплаты будут введены на улицах Маросейка и Покровка. В южной и западной части повышенный тариф установят на Кузнецком мосту, улице Мясницкой и на Большом Знаменском переулке.

По оценкам экспертов МАДИ, в час пик загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%. Увеличение тарифа на платную стоянку действительно может решить проблему, но только частично, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

"Если где-то идет переполнение, много машин хотят запарковаться в каком-то месте, то в этом случае нужен дифференцированный тариф. Хотят сократить количество людей, которые ездят в центр города на автомобиле. Возможная тактика — увеличивать цену, чтобы кто-то не поехал все-таки. Хотя правильнее — дать возможность приехать, сделать улицы более свободными для проезда, а машины убрать на внеуличные парковки", — пояснил Зеге в эфире "Коммерсантъ FM".

Плату за парковку в Москве ввели в ноябре 2013 года. По словам главы Администратора московского парковочного пространства Александра Гривняка, за это время столица заработала на платных стоянках почти 4 млрд руб. Средства были направлены на благоустройство районов, заявил Гривняк.

Полина Смертина

Вся лента