"Навязывание медицинских услуг — это широкая проблема"

Александр Андреев о врачебной ошибке: "Эта история произошла два года назад. Мой сын получил травму, черепно-мозговую, но, к счастью, врачи в данной ситуации отработали очень хорошо, и мой сын после восстановился и вернулся к жизни в полном объеме, к нему пришла заново любовь, он вернулся на работу, даже начал заниматься физической культурой. Но через определенное время, буквально через четыре-пять месяцев после получения травмы, у него появился свищ в голове, гнойные выделения. Естественно, его срочно госпитализировали, вынесли страшный вердикт — остеомиелит — и удалили часть кости черепа, маленький кусочек. Сказали наши врачи в городе Краснодаре, что надо наблюдать три месяца, потому что, возможно, все пройдет мимо, но буквально через месяц появился заново свищ.

Было принято решение возвращаться в Швейцарию, где ранее черепная кость была убрана и посажена в бедро, а потом поставлена на место. Было принято решение возвращаться в Швейцарию, чтобы удалить часть кости, потому что она была уже инфицирована. Часть кости была уделена, обратились в имени академика Н. Н. Бурденко для изготовления титанового импланта, но во время проведения операции у моего мальчика произошел инсульт. Причина его была не понятна, и после удаления кости, казалось бы, косметическая операция, ему с каждым днем становилось хуже, он начал полностью терять моторику, и три месяца пребывания в Швейцарии, пока якобы готовился имплант, его состояние превращалось в кошмар. На наши вопросы, что случилось, они ответить не могли, мои просьбы дать консультацию других врачей были не услышаны (потом уже я понял, что это специально было сделано). Через три месяца изготовили импланты, академик Потапов прибыл в Швейцарию, была проведена операция по установке импланта, после которой мой мальчик впал в кому третьей степени, и после проведения операции, не в первый день, а уже на второй, они объявили, что он не жилец, ему поставлена биологическая смерть По законам Швейцарии он должен отключаться от аппаратуры, которая поддерживает жизнь. Они объявили причину моей супруге и нашей семье, что это случайность, оторвался какой-то тромб.

Врачи знали, что никакого тромба не было, он просто умирал, ему поставили на место инфицированную кость, не сделав никакие анализы этой кости. И уже когда был первый инсульт, во время операции был инфицирован полностью мозг".

Александр Саверский о навязывании услуг: "Почти наверняка все сталкивались с навязыванием услуг, это широкая проблема. Мы, к сожалению, сталкивались с ситуациями, когда кардиологическим больным предлагали и делали операции, про которые потом другие кардиологи говорили: "А зачем была сделана операция на сердце, непонятно". Для платной медицины — это нормально и неизбежно, потому что менеджер, который стоит над врачом, у которого задача зарабатывать деньги, плевал на медицинские принципы типа "не навреди", его задача — зарабатывать деньги. Зарабатывать на страхах, на асимметрии информации, на зависимости пациента от врача".

Вся лента