«Чтобы не портить информационный фон»

Началась проверка невыплат рабочим при подготовке объектов к саммиту БРИКС в Уфе

Как стало известно “Ъ”, управление МВД по Республике Башкирия ведет проверку по факту невыплат и возможной трудовой эксплуатации при ремонте объектов к саммитам ШОС и БРИКС, которые прошли в Уфе 8–10 июля. Обратившиеся в правоохранительные органы местные жители, среди которых есть и несовершеннолетние, утверждают, что подрядчик не выплатил им никаких денег за работу, а также использовал труд мигрантов из Средней Азии, которые, по их словам, подвергались на стройке регулярным избиениям. Как утверждают местные правозащитники, в общей сложности зарплату не получили около 60 жителей республики.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

О том, что им не выплатили зарплату при подготовке объектов к саммитам ШОС и БРИКС, прошедших в Уфе 8–10 июля, жители села Архангельское изначально рассказали местному правозащитнику Салавату Джанибекову. «Салават, оценив количество заявителей, обратился ко мне, чтобы я помог ему с ними. Их было очень много»,— рассказал “Ъ” адвокат Ильгиз Юсупов, представляющий интересы заявителей.

От лица более чем 60 молодых жителей Архангельского, Кугарчинского и Зилаирского районов республики к юристам обратились трое — Инсаф Алимгужин, Радик Халилов и Раян Халилов. Как говорится в их жалобах, летом 2014 года, когда в республике шла подготовка к саммиту, в их села приехали представители фирмы-субподрядчика ООО «Нанотехстрой», предложившие им работу на стройках. Договор с ними заключал сотрудник компании Алишер Чураев. По словам господина Юсупова, молодые люди, среди которых на тот момент были и несовершеннолетние (Раян Халилов), участвовали в работах в аэропорте Уфы, гостинице «Националь» и гостинице «Башкирия».

Как сообщал в апреле этого года член правительства республики Руслан Мирсаяпов, в общей сложности на подготовку к саммиту было выделено около 10 млрд руб. Из них, например, 600 млн руб. пошло на реконструкцию Конгресс-холла, в котором во время саммитов проходили основные встречи политиков и дипломатов, столько же ушло на реконструкцию международного терминала аэропорта Уфы, где работали заявители. Как говорится в жалобе, на стройках молодые люди проработали до декабря прошлого года. За работу, по их словам, они должны были получить гонорары до 100 тыс. руб.— в зависимости от условий договора. «В итоге никто и ничего не получил. Кому-то Чураев заявил, что даст им по пять тысяч рублей и они должны быть и этому рады, кто-то вообще не получил денег»,— говорит адвокат Юсупов. При этом его подзащитные утверждают, что в строительных работах были задействованы и мигранты из Средней Азии. Как свидетельствовал заявитель Инсаф Алимгужин, некоторые из них подвергались издевательствам со стороны работодателей, также не получали денег и даже несколько раз пытались устроить забастовку.

В итоге 7 июля на опрос в полицию был вызван Инсаф Алимгужин. «Подъехал участковый, предложил поехать с ним. Там были полканы какие-то (офицеры в звании полковника.— “Ъ”). Записали все с моих слов, спрашивали про Чураева. Потом остальных ребят вызывать стали»,— рассказал он. По словам господина Алимгужина, полицейские попросили не общаться с журналистами во время саммита, «чтобы не портить информационный фон».

А уже в минувший понедельник, 13 июля, на допросе, по данным “Ъ”, побывал работодатель заявителей — Алишер Чураев. «Насколько я знаю, с него взяли объяснения, началась серьезная проверка, а он якобы обещал все деньги заплатить»,— сказал адвокат Юсупов.

Связаться с представителями ООО «Нанотехстрой» пока не удалось, представители республиканского МВД также остаются недоступны для комментариев.

Григорий Туманов


Восточный полигон: финансирование буксует

Несмотря на то что уже давно на высшем уровне приняты решения об особой значимости проекта реконструкции БАМа и Транссиба для экономики страны, финансирование стройки осуществляется несвоевременно. Это не только может помешать своевременному выполнению строителями задач, поставленных руководством страны, но и ухудшает финансовое положение ОАО "Российские железные дороги". Читайте подробнее

Вся лента