"Это попытка хоть с чем-нибудь остаться на российском авторынке"

Эксперты о судьбе Cadillac в России

Cadillac Escalade "переедет" в Белоруссию. Решение о переносе производства автомобилей из России в Минскую область приняла компания General Motors. Таким образом руководство пытается сохранить российский рынок, говорят эксперты. Передислокация на качество сборки не повлияет, добавляют они.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Производство автомобилей Cadillac Escalade перенесут из России в Белоруссию. Об этом сообщили в General Motors. Компания подписала соглашение с предприятием "Юнисон", которое базируется под Минском. Также в Белоруссии будут собираться автомобили Chevrolet Tahoe. В марте General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей Chevrolet. В концерне это объяснили финансовыми сложностями. Перенос производства отдельных моделей в Белоруссию позволит GM не потерять своих клиентов в России, отметил автомобильный обозреватель "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев.

"Белорусские автомобили выйдут не раньше чем через полтора-два года с конвейера, но уже сейчас можно говорить о том, что первый шаг в сторону активных продаж налажен. Никакой разницы в переналадке производства не будет, потому что отверточное будет производство, они собирали сейчас не представительские автомобили, сейчас будут закручивать гайки у представительских автомобилей, а так как Белоруссия делает давно уже все на славу, с точки зрения качества хуже точно не будет", — пояснил Слащев.

По сообщению General Motors, в Белоруссии будет выпускаться две версии модели Cadillac Escalade. Регулярная будет стоить почти 4,5 млн руб. Модель с увеличенной колесной базой — около 6 млн. Chevrolet Tahoe будет продаваться по цене от 3 млн руб. Эти автомобили не пользуются большой популярностью у российских покупателей, подчеркнул начальник аналитического отдела агентства "Автостат" Андрей Топтун.

"Продажи этих автомобилей на российском рынке никогда не отличались величиной. В 2014 году было продано 2,1 тыс. автомобилей Excalade и Tahoe. Цены здесь не изменятся, что была цена при сборке на "Автоторе", что сейчас в Белоруссии, цена будет примерно такая, если посчитаем на уровень цен 2014 года. Это выгоднее, чем импортировать автомобили. И там, и там выпускали крупным узлом — это установка на кузов двигателя, шасси, колес, наиболее простейшие операции. Не думаю, что объем продаж этих автомобилей на российском рынке будет существенным", — отметил Топтун в эфире "Коммерсантъ FM".

В начале года General Motors объявила о переносе сборки Cadillac и Chevrolet Tahoe из Калининграда в Санкт-Петербург. Однако вскоре компания остановила производство. В концерне заявили, что "ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации". Вряд ли выпуск этих моделей будет более прибыльным в Белоруссии, считает главный редактор портала "AMSRUS" Сергей Асланян.

"То, что они уходят из Калининграда и переводят производство именно в Белоруссию, говорит о том, что все-таки они позиционируются исключительно на наш рынок. Cadillac в Европе-то никому не нужен. На него там спроса нет. Очень много логистических задач, которые они вряд ли решат. И очень маленькая добавленная стоимость у всей этой затеи. Такая попытка хоть с чем-нибудь остаться на рынке, после того, как они взяли и по глупости чисто из политических соображений вывели из нашей страны все остальные машины Chevrolet и Opel", — уверен Асланян.

На белорусском предприятии "Юнисон" также собираются автомобили марок Ford, Kia, Peugeot и Citroen. При этом Cadillac и Chevrolet Tahoe станут первыми моделями класса "люкс", которые будут производиться под Минском.

Яна Пашаева

Вся лента