Малайзия настаивает на трибунале по крушению Boeing в Донбассе

Россию «в принципе не устраивает эта идея»

Малайзийская делегация в ООН распространила проект резолюции Совета Безопасности с требованием создать международный трибунал для проведения независимого расследования крушения лайнера Boeing 777 под Донецком. В МИД РФ ранее давали понять, что выступают против трибунала. Во-первых, потому, что расследование еще продолжается, во-вторых, потому, что «во всех других аналогичных ситуациях никаких трибуналов не создавалось».

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

В проекте документа, подготовленного Малайзией, говорится: Совет Безопасности ООН должен «сформировать международный трибунал с единственной целью — добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года». Крушение авиалайнера, по мнению авторов проекта резолюции, стало «угрозой международному миру и безопасности». В Малайзии уверены, что трибунал станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования».

Крушение самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины неподалеку от города Торез. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

Ранее в поддержку идеи создания трибунала выступил Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов — страны, которая наряду с Малайзией ведет расследование произошедшего. «Трибунал ООН является лучшим вариантом наказания виновных в катастрофе МН17, так как это лучший шанс предать их суду»,— заявил он.

Москва идею такого трибунала не поддерживает. «Нас вообще в принципе не устраивает эта идея по нескольким обстоятельствам,— заявил во вторник заместитель главы МИД РФ Геннадий Гатилов.— Во-первых, расследование еще продолжается, никаких выводов окончательно не сделано. Нидерланды представили промежуточный вариант этого доклада — это еще не конец истории. Они и сами признают, что окончательно смогут довести расследование и представить доклад только к концу года. Кроме того, во всех других аналогичных ситуациях никаких трибуналов не создавалось». Дипломат пояснил, что имеет в виду, в частности, крушение в 2001 году самолета Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, авиалайнер непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, запущенная в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в эфире “Ъ FM”: «Этот трибунал совершенно не нужен. Предыдущие случаи показали неэффективность и ангажированность. В каждом случае создавать трибунал — это недешево обойдется, а зачем? Достаточно провести такое расследование, против которого никто из специалистов не будет возражать, которое будет полностью аргументированным и доказательным. И после этого в обычном порядке можно требовать наказания виновных, с какой бы стороны они ни были». Читайте подробнее

Павел Тарасенко


ООН отреагировала на трагедию Boeing MH17 созданием сайта

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), спонсируемая ООН, запустила онлайн-хранилище базы данных о зонах конфликтов, которые могут представлять опасность для авиаперевозок. Этот шаг стал прямым следствием двух авиакатастроф, происшедших в прошлом году с самолетами авиакомпании Malaysia Airlines. Читайте подробнее

Нидерланды опубликовали часть документов о крушении Boeing 777

В апреле правительство Нидерландов опубликовало 569 документов, связанных с расследованием крушения Boeing 777 под Донецком. Еще 147 документов остались засекреченными, а в опубликованных бумагах значительная часть информации заретуширована. Читайте подробнее

Вся лента