Российскому авторынку прогнозируют мрачное будущее

В 2015 году продажи машин могут упасть на 36%

В июне российский авторынок замедлил темпы падения — продажи снизились почти на 30%, до 140,5 тыс. машин. Участники рынка связывают это с позитивным эффектом программ господдержки автопрома и общей стабилизации макроэкономической ситуации. Впрочем, существенного улучшения на рынке автопроизводители по-прежнему не ждут: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) скорректировала в худшую сторону прогноз продаж автомобилей в 2015 году — российский авторынок может упасть на 36%, до 1,55 млн машин.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по сравнению аналогичным периодом прошлого года в июне упали на 29,7%, до 140,5 тыс. машин, сообщила сегодня АЕБ. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что на этот раз «падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля». По итогам первого полугодия было продано 782,1 тыс. машин, на 36,4% меньше, чем за тот же период годом ранее. По словам господина Шрайбера, «дела могли бы обстоять еще хуже», если бы не понижение ключевой ставки ЦБ и «продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей».

Лидером рынка в июне традиционно стал АвтоВАЗ, продажи которого упали на 12%, до 26,4 тыс. машин. На втором месте Kia, которая снизила продажи 18%, до 13,9 тыс. автомобилей. Следом за ней традиционно Hyundai, уменьшивший продажи на 27%, до 12,2 тыс. машин. Renault показал падение на 39%, до 10 тыс. автомобилей, Nissan — на 26% до 8,9 тыс. машин. Среди лидеров рынка объем продаж на 13% нарастил лишь УАЗ, котором удалось реализовать 3,9 тыс. автомобилей.

Несмотря на замедление падения рынка в июне, в АЕБ отмечают «сдержанный настрой» участников рынка на второе полугодие. В итоге АЕБ скорректировала прогноз продаж автомобилей в 2015 году — и теперь там ожидают снижение российского авторынка на 36%, до 1,55 млн машин. В январе ассоциация прогнозировала снижение рынка в 2015 году на 24%, до 1,89 млн машин.

Егор Попов


Авторынку прописали пять лет реанимации

Российский авторынок может выйти на докризисный уровень продаж к 2020 году, следует из анализа The Boston Consulting Group (BCG), а после кризисного 2015 года в базовом сценарии эксперты ожидают ежегодного роста продаж на 10%. Другие аналитики и участники рынка во мнениях расходятся: некоторые согласны с расчетами BCG, другие сочли их слишком оптимистичными, но многие полагают, что пока прогнозировать развитие рынка на несколько лет вперед невозможно. Читайте подробнее

Как автопром спасут от девальвации

В июне государство продолжало активно поддерживать российский авторынок, столкнувшийся с резким обвалом спроса. После отраслевого совещания с представителями автоконцернов вице-премьер Аркадий Дворкович дал порядка десяти поручений проработать дополнительные меры поддержки отрасли. Среди них — индексация скидок в рамках программы утилизации и trade-in, увеличение уровней утилизационного сбора и расширение до 1,5 млн руб. верхней границы стоимости автомобилей, участвующих в программе льготного лизинга. Читайте подробнее

Вся лента