Google подбросит до работы

В Израиле запускается сервис по ловле попуток RideWith

Картографический сервис Waze, принадлежащий Google, запускает приложение по совместному использованию авто в Израиле. RideWith предлагает жителям найти попутчиков в часы пик, ограничивая количество поездок с помощью сервиса двумя в день.

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

Картографический сервис Waze, который был выкуплен в июне 2013 года компанией Google за $1,1 млрд, объявил в своем блоге о запуске приложения по совместному использованию автомобилей RideWith. Оно будет действовать пока только на территории агломерации Гуш-Дан (включает Тель-Авивский и Центральный округа) в Израиле. С его помощью жители региона смогут найти водителей, направляющихся по нужному маршруту и готовых подвезти незнакомцев до работы.

Работать RideWith будет только в часы пик, а количество поездок, которые смогут осуществить пассажиры с его помощью, ограничивается двумя в день. Таким образом, создатели нового сервиса рассчитывают, что их приложением будут пользоваться только для того, чтобы отправиться на работу с утра, а затем вернуться таким же способом обратно домой. Помимо этого водители, которые будут пользоваться RideWith, не смогут зарабатывать на извозе попутчиков. Пассажиры будут платить только за потраченное топливо и износ автомобиля в ходе эксплуатации за время поездки. Сумму будет определять само приложение и предлагать ее водителям.

Введенные ограничения неслучайны: Google не хочет, чтобы его новый сервис стал новой мобильной службой такси и столкнулся с теми же проблемами, что и его предшественники на рынке Lyft и Uber. Однако отметим, что американская интернет-корпорация в случае успешной работы RideWith станет прямым конкурентом вышеперечисленных компаний. У обоих онлайн-сервисов такси есть схожие услуги по совместному использованию авто (UberPool, Lyft Line). При этом, в отличие от Uber и Lyft, которые со временем превратились из проектов, нацеленных на совместное использование автомобилей, в службы такси, новый сервис от Waze может действительно помочь сократить количество автомобилей на дорогах, которые в Тель-Авиве крайне загружены в часы пик.

Кирилл Сарханянц

Вся лента