Власти Ростова и УГИБДД прошлись по набережной

Вступив в заочный спор относительно создания на ней пешеходной зоны

Администрация Ростова и региональное УГИБДД придерживаются различных точек зрения относительно планов по превращению городской набережной в пешеходную зону на выходные дни. Начальник управления Сергей Моргачев инициативу властей раскритиковал, пояснив, что закрытие набережной для движения автомобилей создаст новые проблемы на дорогах. В администрации ответили, что согласовывать решение с УГИБДД не обязаны. Эксперт отмечает, что создание новых пешеходных зон в городе — перспективная идея, но считает, что центральная улица Ростова для этой цели подходит лучше.

О планах по превращению городской набережной (улица Береговая) в пешеходную зону на выходные дни власти Ростова-на-Дону объявили в начале этой недели. Предположительно, движение должно перекрываться в 24:00 в пятницу, а возобновляться — в 24:00 в воскресенье. По мнению главы администрации города Сергея Горбаня, в выходные дни набережная обычно превращается в большой паркинг, который мешает движению и пешеходам, а с перекрытием автодороги улица станет более доступной для безопасного и комфортного отдыха. При этом он подчеркнул, что все возможные последствия закрытия автотранспорта необходимо детально проработать, в том числе в части обустройства бесплатных парковочных мест на подъезде к набережной и организации пассажирских перевозок.

Несколько дней спустя начальник УГИБДД по Ростовской области, полковник полиции Сергей Моргачев сказал на пресс-конференции, что предложение о закрытии движения на Береговой из администрации в УГИБДД пока не поступало, но отметил, что перекрывать автомобильное движение по набережной можно только при наличии действующей альтернативы.

Власти Ростова, со своей стороны, заявили, что согласовывать решение с управлением не обязаны, так как право организовать дорожное движение муниципалитету дает соответствующий федеральный закон №196-ФЗ. «Это происходит в установленном порядке на основании проектов, схем и иной документации. В свою очередь, правилами, утвержденными Минтрансом РФ, полиция, в том числе ГИБДД, в состав согласующих органов не входит. Федеральным законом №3-ФЗ „О полиции“ данная функция и обязанность также не предусмотрена»,— цитирует пресс-служба администрации заместителя главы города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева.

Уточнить сроки начала работы пешеходной зоны на набережной в пресс-службе администрации Ростова затруднились, получить оперативный комментарий у представителей УГИБДД вчера не удалось.

По данным „Ъ“, в прошлом году в администрации города на нескольких совещаниях обсуждалась возможность превращения в пешеходную зону центральной улицы Ростова — Большой Садовой, но идея так и не была реализована. Кроме того, сейчас власти вернулись к проекту постоянной пешеходной зоны по переулку Соборному на участке от Большой Садовой до Московской. Согласно представленному в прошлом году эскизу, по осевой линии переулка планируется установить несколько лавочек и уличных фонарей, высадить деревья, а асфальт заменить на плитку. Концепция также подразумевает строительство двух подземных пешеходных переходов: на Большой Садовой напротив входа в парк им. Горького и на Московской.

Соорганизатор «Фабрики городской среды» Михаил Векленко считает, что сама идея создания пешеходных зон в городе — современная и перспективная, но набережная для этого не очень подходит. «В этом случае мы лишаемся одного из вариантов проезда до проспекта Кировского. Альтернативный маршрут может проходить по улице Социалистической, но эта дорога не в лучшем состоянии. Если же объезжать по Большой Садовой, тогда будут расти пробки»,— говорит он. По мнению эксперта, на набережной и в существующем варианте для пешеходов есть достаточно комфортные условия. «Лучшим вариантом для временной пешеходной зоны стала бы Большая Садовая. Это одна из самых красивых улиц Ростова, к тому же есть устоявшаяся практика ее перекрытия для транспорта на день города»,— резюмирует господин Векленко.

Анатолий Костырев

Вся лента