"Создание бренда — долгий и затратный процес"

Финансовый директор ООО "Пронто Медиа" рассказал о передаче продуктов компании на франшизу

Медиахолдинг «Пронто Медиа» сообщил о новой региональной стратегии, согласно которой все региональные предприятия будут переведены на франшизу. В первую очередь, на полную франшизу будет отдана легендарная печатная газета «Из рук в руки». Мы пообщались с финансовым директором холдинга «Пронто Медиа» Михаилом Картом и узнали из первых уст о ситуации на рынке медиа и преимуществах перехода на франшизы.

Вы объявили о том, что передаете региональные издания на франшизы. Есть ли у вас портрет покупателя?

Нам представляется, что покупка франшизы — это оптимальный вариант либо для предпринимателя, либо для владельцев локального издательского бизнеса, которые заинтересованы в расширении. Выход на рынок издательского бизнеса с нуля крайне сложен, поэтому франшиза – хороший старт.

То есть вы передаете ему определенную платформу для старта?

Прежде всего, франшизер получает качественный продукт. Газета «Из рук в руки» уже обладает многолетней репутацией и доверием аудитории. Это наиболее легкий старт для развития бизнеса, поскольку создание бренда и запуск продукта — долгий и затратный процесс.

Мы со своей стороны предоставляем весь пакет правовых, программных, брендовых ценностей, которые позволяют практически с нуля запустить готовый бизнес в новых регионах или перезапустить в тех, где он был не достаточно прибыльным. Также мы проводим тренинги для франчайзи, знакомим их с продуктом и спецификой бизнеса, делимся своим опытом, рассказываем о сильных сторонах нашего продукта и то, на чем стоит сделать акцент.

Кроме того, те ограничения, которые существуют для головной компании, не распространятся на франчайзи, а это позволяет получать дополнительную прибыль и сокращать издержки.

Какой процент отчисляют франшизеры в головную компанию?

Партнеры платят нам роялти в размере 5%, а также проценты от продаж на сайтах (irr.ru, job.ru). При этом мы готовы быть гибкими с перспективными партнерами и пересматривать планы продаж. Мы готовы на такие уступки, чтобы поддержать наших партнеров в экономически сложное время на этапе старта.

Какие преимущества подобная модель дает Вам?

Наш бренд хорошо известен в городах, и такая модель позволяет нам сохранить присутствие в регионах, где печать все еще имеет значительный вес. Кроме того, на опыте мы видим, что локальные руководители лучше знают свой рынок и сильнее ориентированы на результат, чем наемные управленцы, поэтому ищем тех, кто сможет достойно развивать наш бизнес.

Вся лента