Alibaba уходит из США

Интернет-гигант продает свой американский онлайн-магазин

Китайский интернет-ритейлер Alibaba продает американский онлайн-магазин 11 Main конкуренту OpenSky. Эта продажа демонстрирует, что Alibaba хочет сконцентрироваться на укреплении своих позиций на китайском рынке, а не на конкуренции с такими онлайн-площадками, как Amazon и eBay.

Фото: Brendan McDermid/Files, Reuters

Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на разосланное компанией Alibaba заявление, китайский интернет-гигант продает свой онлайн-магазин в США 11 Main американскому конкуренту OpenSky. В обмен на это Alibaba получит 37,6% акций OpenSky. Другие финансовые детали сделки не сообщаются. 11 Main после присоединения к OpenSky сохранит собственный бренд и отдельный сайт.

Сайт 11 Main был запущен в июне прошлого года. Alibaba хотела превратить его в площадку для небольших производителей и торговых компаний в противовес масс-маркету, представленному онлайн-ритейлерами Amazon и eBay. В апреле на этой площадке торговали около 2 тыс. компаний и было сделано 1,3 млн заказов. По мнению экспертов, в последнее время видно, что Alibaba больше интересуется укреплением своих позиций на китайском рынке, чем активным внедрением на другие. Еще в прошлом году в Alibaba заявляли, что в ближайшее время международная стратегия компании — сосредоточиться на более успешной и выгодной доставке товаров зарубежных производителей в Китай, а не пытаться конкурировать с западными онлайн-ритейлерами на их поле. Вчера также стало известно, что Alibaba и ее финансовое подразделение Ant Financial собираются инвестировать $1 млрд в китайский онлайн-сервис Koubei, специализирующийся на доставке еды.

Alibaba Group была основана в 1999 году. В группу входит ряд компаний, в том числе розничный портал Taobao (более 6 млн онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ритейлеры), ресурс AliExpress, ориентированный на зарубежных покупателей (основная аудитория сайта — из России, Бразилии и США) и платежная система Alipay. На Alibaba приходится 80% всей китайской онлайн-торговли. На прошлой неделе стало известно, что Ant Financial провела очередной раунд инвестиций, став одной из самых дорогих частных компаний в мире — ее стоимость достигла $45–50 млрд.

Яна Рождественская


Alibaba и 30 инвесторов

IPO китайского интернет-гиганта Alibaba Group в сентябре 2014 года стало рекордным для высокотехнологичных компаний. Разместив 13% акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) по $68 за акцию, Alibaba Group привлекла $21,76 млрд. Сразу после IPO котировки компании подскочили на 36%, до $92,7 за ценную бумагу. Читайте подробнее

Alibaba меняет руководство и наращивает прибыль

7 мая поздно вечером котировки крупнейшего китайского интернет-магазина Alibaba подскочили в цене на 7,5%, после того как компания отчиталась о резком росте квартальной выручки и назначении нового генерального директора. Инвесторы с оптимизмом оценили сообщения о том, что новым главой компании станет Дэниэл Чжан, который на своих предыдущих должностях придал операциям компании новый импульс и заметно повысил узнаваемость компании за пределами Китая. Читайте подробнее

Вся лента