Француз в естественной среде

Почему DS4 больше не Citroen

Автомобили премиальной линейки Citroen теперь продаются под собственным брендом — DS. Как воспринимается новый дизельный DS4 рядом с моделями традиционных премиальных брендов, мы выясняли там, где в этих машинах знают толк,— во Франции и Швейцарии.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Новая фамилия

Они теперь живут раздельно, но не вполне. Вроде супругов, которые разошлись, но не разъехались: раньше в этом месте на проспекте Republique в Париже был один большой автосалон Citroen, а сейчас он ужался наполовину, освободив место черно-блестящему шоу-руму нового бренда DS. И хотя это по-прежнему одно и то же помещение, красно-белый фасад Citroen четко отделен от витрины DS из темного тонированного стекла. И входные двери разные.

О том, что Citroen и DS отныне существуют порознь, было объявлено еще в прошлом году: премиальный и дизайнерский DS дистанцируется от народного Citroen. И решение это логичное. Спроси первого попавшегося француза на улице: с чем у него в первую очередь ассоциируется Citroen? Конечно c Deux Chevaux — "Двумя Лошадками" — улыбнется он. С маленьким, кургузым, но очень симпатичным и, главное, доступным Citroen 2СV — обладателем сдвижной дерматиновой крыши и моторчика 9 л. с. А теперь спросим, с чем ассоциируется DS? "А, Deesse",— уважительно зацокает француз языком, вспомнив про другое созвучие. "Богиня" — так прозвали безумно красивый и новаторский Citroen DS. Шел 1955 год, а у модели уже была гидропневматическая подвеска — впервые на серийной машине. Любимый автомобиль любимого нацией генерала и президента Пятой республики Шарля де Голля, однажды даже спасший ему жизнь.

Ну и как две такие разные истории можно было держать под одним брендом? Но повторюсь: они разошлись, но не расстались. На капоте у нашего тестового DS4 — оригинальная эмблема нового бренда, а на радиаторной решетке все тот же хорошо нам знакомый двойной шеврон Citroen. И забирать наш дизельный DS4 мы едем не куда-нибудь, а в здание на улице Fructidor, где расположена штаб-квартира Citroen.

Когда мы три года назад испытывали DS4 в Москве, на рынке были представлены только машины с бензиновыми двигателями. Дизель в паре с автоматической коробкой появился позднее, а в российский пресс-парк не попал до сих пор, но мы не в обиде. Испытывать дизель мы будем в его естественной среде: на парижском перекрестке с многоголосым стрекотанием моторов на тяжелом топливе кажется, что привычные для нас бензиновые агрегаты тут просто отсутствуют как класс.

Внешне дизельный DS4 не отличается от бензинового ничем. Тот же симпатичный автомобиль с клиренсом кроссовера и кузовом типа "купе с дополнительными задними дверями". Скажете, что такого не бывает, и ошибетесь. Наш DS4 хоть и бывший, но все же Citroen, а эта марка славится тем, что все время выдумывает что-нибудь эдакое. Она первая Эйфелеву башню использовала как рекламный носитель, решетки вентиляции первой разместила на приборной панели и первый дизельный мотор на серийный легковой автомобиль поставила. Что ей новый тип кузова? Захотели — и сделали задние двери заподлицо с кузовом, без привычных ручек, да такой необычной формы, что в них даже стеклам некуда опускаться. Зато как выглядит! Если издалека и особо не приглядываться — чистое купе.

Внутреннее пространство DS4 — тема для песни. Потому что про такой интерьер не хочется в прозе, хочется в стихах и непременно под музыку. Везде приятные во всех отношениях материалы и высокий дизайн: кожаная обивка кресел не простая, а будто сплетенная из ремешков. Натуральной простроченной кожей обшиты руль и передняя панель. Лобовое стекло не просто стекло, а огромная прозрачная панель, заползающая на крышу. Солнцезащитные козырьки не просто раскладываются, они еще и ездят туда-сюда по специальным направляющим: отодвигаешь их до упора назад и можешь наблюдать солнце и луну, даже если они в зените.

Под стать и оснащение. Я начал считать кнопки, валики и прочие элементы управления, расположенные на руле,— досчитал до шестнадцати и сбился. Попробовал найти для себя самую интересную и полезную функцию в автомобиле, но заигрался с массажером в водительском сиденье, с меняющей цвет подсветкой электронной приборной доски — и бросил. Наконец, решил, что просто буду пользоваться всем подряд и в итоге пойму, чем этот оригинальный французский автомобиль, до предела напичканный опциями, хуже аналогичных моделей премиальных немецких брендов. И понял, что ничем он не хуже.

Ода дизелю

Если вы хотите проехать половину Франции за полдня и ничего толком не увидеть — пожалуйте на платную автомагистраль. Едем 130 км/ч, если сухо, ползем 110 км/ч, если дождик. Коробка держит двигатель на минимальных оборотах, но это не мешает обгонам; такое ощущение, что дизелю абсолютно все равно, на какой передаче разгоняться. Всех развлечений — играть с настройками ограничителя скорости и круиз-контроля. Километров двести я пытался выяснить, какая из этих систем удобнее, но так и не пришел к однозначному выводу: ограничитель мешает обгонять, не давая добавить газа, круиз-контроль сбрасывается, если вдруг притормозил, что тоже раздражает.

Наконец мы съезжаем с магистрали и оказываемся на узких петляющих сельских дорожках Эльзаса. Пейзаж за окном оживляют стада симпатичных буренок, оживает и наш автомобиль. Оказывается, у дизельного DS4 есть характер! Он даже провоцирует меня на предмет полихачить, и мы обгоняем один мирный трак тор за другим. Пока не выбрались из пробок, окружающих Париж, DS4 никак свой нрав не проявлял, на шоссе его сдерживал электронный ошейник ограничителя скорости, но тут, на лоне природы, автомобиль начал оправдывать свое полное имя — DS4 Sport Chic. Пожалуй, не зря дизельная модификация дороже прочих, она динамичнее, чем бензиновые версии модели. Видимо, лишь 200-сильная бензиновая машина может подарить сопоставимые по силе ощущения, но такие DS4 доступны только с механической коробкой передач.

Серьезнейшее испытание для любого автомобиля — горные дороги. Однако наш DS4 и в Альпах показал себя молодцом, когда мы, миновав Страсбург, Кольмар и Мюлуз, пересекли границу Швейцарии. Французский язык сменился немецким, зеленые холмики превратились в серые скалы, и вот мы уже штурмуем крутые подъемы на пути к знаменитой Юнгфрау. Под колесами периодически оказываются куски льда и довольно крупные камни — не беда, клиренс около 170 мм и не такое позволяет. Если выйти из машины и немного пройтись вперед-назад, недостаток кислорода начинаешь ощущать физически, однако двухлитровый турбодизель DS4 и не думает задыхаться. Меня опять посещает мысль, что нашему мотору все равно, на какой передаче ехать: дорожный знак говорит об уклоне в 12%, а мы уверенно катим вверх на третьей передаче.

И пусть автомобиль не имеет системы полного привода, для нашего путешествия по горам нам и переднего оказалось достаточно. Электронные антипробуксовочная система и система стабилизации работали отлично: пару раз, когда я, заигравшись, выкатывался на мокрую "шпильку" серпантина немного быстрее, чем следовало, и начинал проскальзывать наружу поворота, DS4 мгновенно выправлял траекторию с характерным звуком тормозных механизмов, срабатывающих в автоматическом режиме. Если я слишком усердствовал с подачей газа на крутом подъеме и срывал ведущие колеса в пробуксовку (крутящий момент у дизеля — о-го-го!), волноваться приходилось не больше доли секунды: небольшой клевок, тревожно мигает лампочка на приборной доске, и вот мы уже снова едем, уверенно цепляясь за дорогу всеми колесами.

Отличная шумоизоляция, приятное усилие на четком и понятном руле, очень собранная, но при этом комфортная подвеска, чуткие и предсказуемые тормоза — о чем еще можно мечтать автопутешественнику? Правильно, о низком расходе топлива. Не судите строго, я опять буду петь оду дизелю, он того заслуживает: по данным компьютера, средний расход за все время нашего двухнедельного путешествия — 6,2 л на 100 км. Чтобы было понятнее: мы проехали из Парижа в Эльзас, затем спустились в Швейцарию, поездили там по горам кантона Берн, через Кандерштег вернулись обратно во Францию, доехали до Анси и вернулись в Париж, заправившись всего два раза. То есть проехали без малого 2 тыс. км, два раза наполнив под завязку бак объемом 60 л.

DS4 2.0 HDi

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4275/1810/1523

Привод Передний

Двигатель, тип Дизель

Объем двигателя (л) 2,0

Мощность (л. с.) 160

Крутящий момент (Н м) 340

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена (тыс. руб.) От 1522

Возможные конкуренты DS4 2.0 HDi

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(тыс. руб.)
Mercedes-Benz B180 CDIДизель 1,6 л (109 л. с.)/АКПОт 1490
Audi A3 5D 2.0 TDIБензин 2,0 л (143 л. с.)/АКПОт 1520
MINI Cooper SDДизель 2,0 л (143 л. с.)/АКПОт 2038

Во что обходится DS4

Дизельные DS4 у нас можно приобрести только с автоматической коробкой передач и лишь в двух богатых комплектациях: So Chic — от 1,522 млн руб., Sport Chic — от 1,594 млн руб. Эти модификации отличаются, в частности, дополнительными элементами декора, отделкой сидений, размером колесных дисков, а также такими полезными вещами, как противотуманные фары, зеркала с электроприводом и подогревом, трехступенчатый обогрев передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с поддержкой MP3, парктроники. За дополнительные 16 тыс. руб. для комплектации So Chic можно приобрести систему контроля "слепых" зон, а за 36 тыс. руб. для Sport Chic — поворотные би-ксеноновые фары. За кожу премиум-класса Club-Habana придется отдать от 70 до 110 тыс. руб., в зависимости от комплектации, а обшить переднюю панель кожей в тон сиденьям обойдется в сумму от 60 до 70 тыс. руб. Забавно, одна из самых полезных опций — розетка 230 В,— является одновременно самой недорогой. На официальном сайте производителя она оценена всего в 5 руб.

По данным российского представительства Citroen и DS, доля дизельных версий в общих продажах модели составила в 2014 году всего 3%. Всего же за прошлый год было продано около 800 DS4. С помощью сервиса ilsa.ru мы нашли только шесть готовых к реализации DS4 на площадках официальных дилеров и лишь один из них с дизелем.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега. Стоимость первого года каско — от 100 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог — 6080 руб.

Вся лента