"Шестерка" к празднику

Какой путь проделала Mazda6 за десять лет

Десятилетие в России компания Mazda отметила банкетом и выпуском на рынок очередных моделей. Отпраздновав годовщину, мы взяли на тест обновленную Mazda6 — автомобиль, с которого у многих из нас началось знакомство с маркой.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Праздничный доклад

Торжественная речь босса немного затянулась: Йорг Шрайбер подводил итоги не торопясь.

Герр Шрайбер руководит российской Mazda все десять лет официального присутствия на рынке, и ему есть что вспомнить: вывод на рынок первых моделей, открытие дилерских центров, почти 400 тыс. проданных автомобилей... Странно, почему-то рассказ об успехах, даже если зачитывает его немец, а речь идет о японском бренде, по стилистике всегда походит на доклад с отчетно-перевыборного комсомольского собрания. Или мне все это кажется, потому что банкет задерживается? Заскучав, я начал размышлять, как бы построил речь, если бы мне доверили выступать по поводу десятилетия Mazda. Я, хоть и не руководитель представительства, тоже могу кое-что рассказать.

Например, о том, как десять лет назад мой друг и мой инструктор по групповой парашютной акробатике купил себе Mazda6, первую новую иномарку: до нее приобретались исключительно "Жигули" и иномарки подержанные. Та первая "шестерка" выдержала конкуренцию с очень даже неплохими и относительно недорогими европейскими машинами с пробегом. На тот момент это был перелом сознания — покупка первой новой иномарки. И многие тогда отвели эту роль Mazda — весьма модному у молодежи бренду.

Про живучесть машины тоже надо рассказать. Еженедельные пробеги на аэродромы в нашей и соседних областях не шутки. Про ночные выезды с девчонками на взлетку я даже вспоминать не буду — и сейчас страшно делается. Знаю случаи, когда новые автомобили в руках некоторых парашютистов буквально разваливались за полтора-два года. А тут всего-навсего покарябанный в темноте передний бампер да пара замененных по гарантии передних амортизаторов. Все остальное — только расходники. И так десять лет. Кстати говоря, та Mazda6 до сих пор на ходу, хотя уже не так часто используется. Специально вчера поинтересовался, как здоровье "шестерки". Пробег — 250 тыс. км, крылья сгнили и отваливаются кусками, кондиционер недавно перестал работать, но, говорят, его еще можно починить. А в остальном все хорошо!

Сам я никогда Mazda не владел — не сложилось, но за прошедшие десять лет множество машин этой марки побывало в руках у моих друзей и знакомых. Дачной соседке Mazda3 спасла жизнь. Зима, грязь, замерзший в бачке контрафактный омыватель, в результате потеря ориентации и удар в бетонный отбойник на скорости около 100 км/ч. Машина в хлам, конечно, но на барышне ни одной царапины.

Другой мой знакомый — из тех, кто автомобили не бьет, а ломает. Выкручивает мотор, насилует коробку — издевается. Машины по этой причине у него обычно долго не задерживаются. Исключение — Mazda CX-7. Эту он не продал сразу после поломки, как обычно, а чинил. Дважды перебирал двигатель, перетряхивал подвеску, красил. Говорил, из всех его автомобилей только Mazda вызывала теплые чувства. Просил узнать, не собираются ли выпускать CX-7 нового поколения, он бы купил.

Третий товарищ на старости лет стал фанатом Mazda CX-9. Понастроил дач, понарожал детей и теперь утверждает, что альтернативы этому семиместному кроссоверу вообще нет. Говорит, что все остальные подобные машины либо хуже, либо дороже. И знаете, мне очень сложно с ним спорить.

Впрочем, что я все про других, скажу за себя. Около двух лет назад, когда только появилась у нас Mazda6 нового поколения, взял я ее на тест-драйв. Текст, который вышел по итогам испытаний, назывался "На лицо прекрасная, скромная внутри". Помню, меня тогда действительно поразил новый дизайн "шестерки", но очень разочаровали скромный салон и вялая динамика от двухлитрового мотора. Прошло всего два года, и на стоянке меня ждет обновленная Mazda6. С мощным мотором 2,5 л, усовершенствованной коробкой передач, имеющей теперь спортивный режим, светодиодными фарами, проекционным дисплеем и, главное, совершенно новым салоном, в котором, товарищи, мне уже совершенно не к чему придраться.

Хотя нет, нашлось к чему. Когда машина постоит на солнце и нагреется, ее салон начинает издавать такой запах... он будит воспоминания о давно, казалось бы, позабытых вещах: так пахли клеенчатые мячи и прочие надувные игрушки советского производства вроде крокодила, снятого в фильме про Мимино.

Впрочем, этот момент в торжественной речи можно и опустить: не у всех было советское детство.

Новый взгляд

Как хочется ехать на настоящем взрослом бизнес-седане — большом, солидном, мощном и плавном? Правильно, ехать хочется не торопясь. Лично для меня это основной критерий оценки подобного автомобиля. Если ты в него садишься и тебе уже так хорошо, что совсем не хочется никуда спешить,— это здорово. Если не раздражают пробки, не распаляют маневры разного рода дорожных хамов, если погода в любом случае кажется хорошей, а дорога — ровной, значит, автомобиль правильный.

Пусть торопятся и дергаются те, у кого где-то свербит, кого что-то грызет и раздражает. У нас в обновленной Mazda6 умиротворение и гармония, поэтому мы не будем никуда гнать очертя голову.

Спрашивается, с чего это вдруг в моей водительской душе воцарились мир и покой? Начнем с того, что очень приятно ездить на красивой машине. Это как с красивой спутницей в свет выходить — очень способствует подъему самооценки и тешит самолюбие. Понимаю, что красота — штука субъективная, но взгляды окружающих говорят сами за себя: нынешнее поколение Mazda6 с самого начала было привлекательно, а после обновления стало еще краше. Новую радиаторную решетку с объемной окантовкой в виде крыла, резкие контуры дневных ходовых огней и тонированные 19-дюймовые диски можно смело заносить в перечень того, что будет радовать глаз. Как и новые яркие и запоминающиеся фирменные цвета кузова Mazda.

Продолжим тем, что не менее приятно обладать автомобилем могучим. Мощный двигатель на самом деле вовсе не повод лишний раз нажать на газ, а основа уверенности и безопасности. С запасом мощности под педалью проще планировать и спокойнее совершать маневры. Неудивительно, что "шестерка" с бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.5 набирает популярность — в 2014 году такую предпочли 45% покупателей. Атмосферный мотор с непосредственным впрыском топлива, выдающий 192 л. с. и 256 Н м крутящего момента, разгоняет почти пятиметровый автомобиль до 100 км/ч за 7,8 сек. и потребляет при этом на загородной трассе всего 7,5 л на 100 км, а в городе — около 9,5 л. Здесь же упомянем новую АКП со спортивным режимом — мечтой, наверное, всех владельцев Mazda предыдущих поколений. В этом режиме коробка может быстрее скидывать ступени вниз и умеет удерживать двигатель в зоне повышенных оборотов, что делает отклик на ход педали акселератора острее и линейнее.

Уверенности и спокойствия добавляют и новые технологии, реализованные в умных помощниках, системах пассивной и активной безопасности. Теперь у Mazda6 есть, кажется, все, кроме систем, основанных на использовании радара активного круиз-контроля: поставщик оборудования что-то как-то не очистил с точки зрения радиочастот, и в России радара пока не будет. Зато остальное уже здесь и сейчас, например уже известная нам система мониторинга мертвых зон (BSM), система безопасного торможения в городе (SCBS; автоматически тормозит как при движении вперед, так и задним ходом), система предупреждения о выходе из полосы (LKA & LDW; подает звуковой сигнал и даже доворачивает руль, помогая вернуться на верный курс, если надо).

Теперь самое интересное — адаптивная светодиодная система освещения (ALH). Аналоги ее до сей поры встречались исключительно на автомобилях премиум-класса "большой немецкой тройки". Потому что это не простенькое устройство вроде тех, что автоматически переключают свет фар с дальнего на ближний и обратно, а настоящий театр света и тени под управлением искусственного разума: дорога освещается максимально интенсивно, при этом никаких неудобств ни встречным, ни попутным водителям не создается.

Ну и наконец, еще один повод оставаться за рулем Mazda6 непоколебимо спокойным — комфорт. Кто-то скажет, что дизайнеры и инженеры по интерьеру просто обновили внутренность флагманского седана, имея ориентиром новую Mazda3, но я с этим не соглашусь. Стараниями интерьерщиков модель поднялась на новый уровень — такой качественной и комфортабельной Mazda еще никогда не была.

Во-первых, радикально изменились ощущения от материалов: практически все на вид дорого, а на ощупь приятно — на что ни посмотришь, чего ни коснешься. Во-вторых, преобразилась эргономика. Кнопки, колесики, рычажки, дефлекторы вентиляции, сигнальные лампочки, экраны, экранчики — все встало на свои правильные места и больше не вызывает раздражения и отторжения. Противные желтые лампочки больше не светят прямо в глаз, нужные кнопки — под рукой, взгляд моментально находит то, что ищет. Графика экрана больше не возмущает примитивизмом, а система управления бортовым хозяйством — заторможенностью. Отдельно отмечу появление стеклышка проектора — с ним отвлекаешься от дороги гораздо меньше.

Да, и не забудем про шум — его маздовцы тоже победили. Положили на лопатки, добавив изолирующих материалов и заполнив пустоты между элементами отделки и дверными панелями, и добили, добавив герметика между кузовом и обивкой пола и положив новые коврики. В результате уровень дорожных шумов на высоких скоростях снижен на четверть — даже без прибора заметно.

Mazda6 2.5 AT Supreme Plus

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4870/1840/1450

Привод Передний

Двигатель, тип Бензин, непосредственный впрыск

Объем двигателя (л) 2,5

Мощность (л. с.) 192

Крутящий момент (Н м) 256

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена (тыс. руб.) От 1467

Возможные конкуренты Mazda6 2.5 AT Supreme Plus


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве
(тыс. руб.)
Toyota Camry 2.5 PrestigeБензин 2,5 л (181 л. с.)/АКПОт 1510
Nissan Teana 2.5 PremiumБензин 2,5 л (172 л. с.)/вариаторОт 1543
KIA Optima 2.4 PremiumБензин 2,4 л (180 л. с.)/АКПОт 1399

Во что обходится Mazda6

В нашей стране доступны Mazda6 только с кузовом седан. Двигателей предлагается два, оба бензиновые, атмосферные, с непосредственным впрыском топлива: двухлитровый Skyactiv-G 2.0, развивающий 150 л. с. и 210 Н м крутящего момента, и Skyactiv-G 2.5 — 192 л. с. и 256 Н м. И тот и другой можно заказать в паре и с 6-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатым "автоматом".

Модель имеет четыре комплектации: нижний уровень — Drive c тканевой обивкой салона, простым кондиционером и галогеновыми фарами; на ступеньку выше — Active, где уже есть автоматический климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками; дальше — Supreme с кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и светодиодными фарами; наверху --Supreme Plus c датчиками парковки, камерой заднего вида и 19-дюймовыми колесными дисками. Стоимость самой доступной Mazda6 с "механикой" и двухлитровым мотором в комплектации Active начинается от 1,060 млн руб. За самую мощную, оснащенную двигателем 2,5 л и "автоматом" в комплектации Supreme Plus просят от 1,467 млн руб.

Есть возможность заказать несколько дополнительных пакетов опций, куда входят, например, активные системы безопасности, функции адаптивного головного света, люк с электроприводом, аудиосистема Bose с 11 динамиками, электропривод и память передних сидений, задняя автоматическая солнцезащитная шторка и много других полезных вещей, увеличивающих итоговую стоимость автомобиля. К примеру, тестовая Mazda6 Skyactiv-G 2.5 Supreme Plus, наполненная опциями по максимуму, стоит 1,626 млн руб.

По информации сервиса ilsa.ru, в настоящее время на складах дилеров имеется в наличии около 100 новых Mazda6, из них 30 — с двигателем 2,5 л. Средние продажи по РФ в 2015 году — около 400 автомобилей в месяц. Срок поставки на заказ — около двух месяцев.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега. Стоимость первого года каско — от 100 тыс. руб. для недорогих модификаций, ОСАГО на год — 9610 руб. для двухлитровых машин и 10 982 руб. для 2,5-литровых; транспортный налог — 5250 руб. для версий с двухлитровым мотором, 9600 руб. — с двигателем 2,5 л.

Вся лента