Полеты туристов сбил валютный курс

Международные пассажирские перевозки из Кольцово сократились на треть

В крупнейшем на Урале екатеринбургском аэропорту Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) с начала года пассажиропоток снизился на 13,6%. Как и ожидалось, наибольшее снижение показали международные направления — 36%. Одновременно увеличился пассажиропоток на внутренних линиях. Тем не менее, по мнению участников туристического рынка, спрос на международные туры и перелеты останется стабильным — массового отказа от заграничного отдыха они не ожидают.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

О снижении пассажиропотока с начала года „Ъ” рассказали в пресс-службе аэропорта Кольцово. В первом квартале 2015 года аэропорт обслужил 742 тыс. человек, что на 13,6% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Изменение показателей обусловлено снижением спроса на международные туристические авиаперевозки», — пояснили в пресс-службе. Из общего пассажиропотока на международных рейсах аэропорт обслужил 250,5 тыс. человек (за аналогичный период прошлого года — 390,4 тыс. человек, снижение почти на 36%). По данным аэропорта, более 42% всех международных перевозок в первом квартале 2015 года пришлось на Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет и Дубай. На внутрироссийских рейсах в январе–марте 2015 года было обслужено почти в два раза больше пассажиров, чем на международных, — 491,5 тыс. человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. «Все большую популярность набирают российские курорты: Сочи, Краснодар, Минеральные Воды и Симферополь. По данным направлениям с начала года из Екатеринбурга перевезено более 25 тыс. пассажиров», — добавили в Кольцово.

В конце марта аэропорт перешел на летнее расписание, которое будет действовать до конца октября. Маршрутная сеть на этот период состоит из 88 регулярных направлений, из них 46 — на международных линиях (включая страны СНГ) и 42 — на внутренних. Самым популярным направлением остается Москва — запланировано до 22 рейсов в день. Три ежедневных рейса будут осуществляться в Санкт-Петербург, 22 рейса в неделю — в Сочи, 10 рейсов — в Анапу, девять — в Пермь, семь — в Краснодар. Три перевозчика будут выполнять рейсы в Симферополь — всего до 18 рейсов в неделю. Среди международных туристических направлений значатся Египет, Турция, ОАЭ, Гоа (Индия). Европейское направление летом 2015 года представлено преимущественно курортами Греции, Кипра и Болгарии.

Участники рынка отмечают, что снижение трафика на международных направлениях продолжится в первую очередь за счет сокращения чартерных рейсов. «Я думаю, что в первом квартале снижение в большей степени затронуло чартеры, чем регулярные рейсы. Из-за валютных колебаний туроператоры вынуждены были снимать свои рейсы по причине их убыточности, и ожидать оживления в ближайшее время на этом рынке не стоит», — говорит он. — В плане ассортимента рынок вполне может вернуться на 10 лет назад». Руководитель регионального офиса Coral Travel в Екатеринбурге Дмитрий Кушев отмечает, что в первом квартале потребитель международных туруслуг находился в шоковом состоянии, поскольку курсы валют находились на пиковом значении. «Не понимая тренда, который складывается, никто рисковать не хотел, а потому мы и фиксировали большой всплеск интереса к турам по России. Но как только наметилась тенденция укрепления национальной валюты, мы увидели падение интереса к российским поездкам и рост к международным», — отмечает он. Господин Кушев считает, что прирост туристов на российских курортах в этом году составит около 10–15% — больше не позволит расти ограниченная инфраструктура курортов и текущая корректировка курсов. В то же время общее сокращение международного турпотока по итогам года ожидается на уровне не более 20%. «Многие потребители просто меняют свою модель потребления — выжидают специальные предложения или сокращают количество дней пребывания за рубежом, чтобы сохранить уровень качества отдыха. Поэтому об обвале зарубежного рынка и о бурном росте российского говорить не приходится», — добавил эксперт.

Татьяна Дрогаева, Дмитрий Комаров

Другие материалы по теме «Авиа»



Вся лента