ЕС обвиняет Германию в недостаточном контроле авиабезопасности

Регулятору не хватало персонала для проверки пилотов и экипажей

Еврокомиссия обвинила немецкое управление гражданской авиации в несоблюдении норм безопасности, сообщают источники The Wall Street Journal. В ЕС утверждают, что немецкому регулятору не хватало персонала для проведения проверок пилотов и экипажей, в том числе медосмотров.

Фото: Albert Gea , Reuters

Как сообщают источники The Wall Street Journal, представители ЕС считают, что Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA) на протяжении многих лет страдало от кадрового дефицита, из-за чего не могло должным образом выполнять проверку пилотов и членов экипажа, в том числе по медицинским показателям. По данным источников, пока остается неясным, стали ли недостатки, выявленные Еврокомиссией в области надзора за безопасностью авиасообщений в Германии, причиной недавнего крушения самолета авиакомпании Germanwings. Все чаще звучат версии, что второй пилот лайнера совершил самоубийство, закрывшись в кабине и направив самолет со 150 пассажирами на борту в сторону гор. Как стало известно после катастрофы, у 27-летнего Андреаса Любица в 2009 году диагностировали депрессию, которую он лечил полтора года, а впоследствии был обязан проходить регулярные психологические проверки. Французское бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) заявило, что изучит потенциальные системные недостатки в работе немецкого управления гражданской авиации, в том числе критерии и процесс психологического отбора экипажа.

Критика ЕС в адрес воздушного надзора в Германии звучит с 2011 года: тогда чиновники из Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) объявили, что Германия, Италия, Греция и некоторые другие страны не соблюдают требований EASA по авиационному надзору. Еще тогда в ЕС предупредили, что LBA недостает квалифицированного персонала для «обеспечения непрерывного надзора», и поместили Германию в черный список по авиабезопасности, из которого страна была исключена в конце 2011 года после обещания решить кадровые проблемы. Согласно источникам WSJ, последний раз Еврокомиссия в конфиденциальном порядке предъявила требования к стандартам безопасности LBA в ноябре 2014 года. Тогда немецкий регулятор разработал «план мероприятий по устранению проблемы», который сейчас изучают еврокомиссары. В LBA отказываются комментировать выводы комиссии, а Министерство транспорта Германии защищает регулятора, утверждая, что «в данном случае нет причин для критики».

Наталья Барахтова


Как разбился самолет Airbus A320

24 марта на юге Франции потерпел крушение самолет Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings, рейс 4U 9525 маршрутом Барселона—Дюссельдорф. На борту находились 150 человек, все они погибли. Президент Франции Франсуа Олланд и король Испании Филипп VI заявили, что среди пассажиров были граждане Испании, Германии и Турции. Читайте подробнее

Вся лента