На Садовом кольце поставят еще 3 тыс. антипарковочных столбиков

Ранее Сергей Собянин обещал, что столбики будут убирать

В июле столичные власти собираются поставить 3 тыс. новых антипарковочных столбиков на Садовом кольце. На эти цели будет потрачено 43 млн руб. В прошлом году мэрия уже установила 4 тыс. столбиков, однако мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что в них нет необходимости.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

О планах установить к июлю 3 тыс. парковочных столбиков на Садовом кольце сообщил портал М24.ru. Это следует из материалов с сайта госзакупок: тендер стоимостью 43 млн руб. объявило ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

1,7 тыс. столбиков появится на улицах Садовая-Каретная, Большая Садовая, Садовая-Триумфальная, а также на площадях Большая Сухаревская, Земляной Вал и у Курского вокзала. Остальные 1,2 тыс. столбов будут распределены по другим улицам центральной части города. Цена каждого столбика составляет примерно 10,8 тыс. руб., следует из конкурсной документации, часть из них будут высокодекорированными.

Прошлым летом антипарковочными столбиками в ЦАО занимался Центр организации дорожного движения (ЦОДД), всего их было установлено более 4 тыс. В ЦОДДе объясняли, что они обеспечивают «спокойный проход пешеходов и уменьшают нарушения правил дорожного движения».

Однако в октябре 2014 года антипарковочные столбики стали массово демонтировать, причем некоторые были грубо спилены или практически вырваны из земли. В мэрии долгое время не могли объяснить, кто занимается демонтажом ограждений. Тогда в интернете появились фотографии, где сотрудники одного из структурных подразделений департамента ЖКХ ночью демонтируют столбики. «Это Бирюков стайл, они ему и дворникам мешают»,— писал в Facebook бывший глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. Мнения общественников по этому вопросу разделились. К примеру, Максим Кац в октябре проводил сбор подписей против демонтажа антипарковочных столбиков, а руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский говорил, что ограждения эти уже не нужны.

В середине октября 2014 года ситуацию прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, «столбики не так безобидны» и представляют препятствие при механизированной уборке улиц в зимний период. «Так что постепенно при благоустройстве территории столбики будут убирать,— заявил он.— В них больше нет необходимости. Раньше не было возможности контролировать парковочное пространство, а теперь есть эвакуаторы и штрафы».

Иван Буранов


Почему Генпрокуратуру попросили разобраться со знаками

Как стало известно “Ъ”, депутаты Госдумы попросили Генпрокуратуру проверить законность установки в Москве запрещающих знаков. Парламентарии также просят прокуроров проверить работу московского «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД), чтобы выяснить, на каких основаниях и каким образом организация ставит указатели по всей Москве. Читайте подробнее

Почему выбирать придется между штрафами и пробками

Депутаты Госдумы, общественники и мэрия Москвы не смогли договориться о том, как нужно изменить правила эвакуации автомобилей. "Единая Россия" в своем законопроекте хочет запретить перемещение на штрафстоянку машин, припаркованных под запрещающим знаком, исключив злоупотребления со стороны эвакуационных служб. Московские власти опасаются, что, потеряв право увозить машины, они лишатся важного инструмента для борьбы с пробками. Читайте подробнее

Вся лента