Две реальности ОСАГО

Первый соцопрос оправдал рост тарифов — 65% поддержали повышение стоимости страховки

Холдинг «Ромир» представил итоги опроса автовладельцев на предмет повышения тарифа ОСАГО. 65% опрошенных поддержали рост стоимости страховки, менее трети — 28% — отнеслись негативно к указанию ЦБ поднять на 40–60% стоимость автополиса. Защитники автомобилистов утверждают, что в реальности ситуация обратная: 70% опрошенных жителей столичных регионов заявили о своем намерении игнорировать ОСАГО в связи с ростом цен.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Специалисты «Ромир» опросили 1500 автовладельцев в рамках исследования «Готовность граждан к повышению тарифа». Напомним, с 12 апреля по указанию ЦБ базовая ставка ОСАГО вырастет на 40–60%, таким образом для владельца легкового автомобиля новая вилка тарифа составит 3432–4418 руб. Кроме того, будут увеличены территориальные коэффициенты, при этом страховщикам поставлено ограничение: новая цена полиса не должна превышать предыдущую более чем на 100%.

Согласно данным «Ромир», 65% респондентов ответили, что относятся к повышению положительно, данные граждане подписались под графой «в кризис растут все цены, рост цен на “автогражданку” также неизбежен / повышение анонсировалось». Недовольных повышением тарифа оказалось 28%. При этом большинство респондентов назвали ОСАГО нужным продуктом.

Эксперты, опрошенные “Ъ”, заявили, что в представленные цифры не верят. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал результаты соцопроса «Ромир» чушью. «Все ровно наоборот,— говорит он.— Я проводил на радио собственный экспресс-опрос, взяв для примера данные ЦБ о том, насколько вырастет стоимость ОСАГО для обладателя “Лады-Приоры”. 70% слушателей из Москвы и Санкт-Петербурга сказали, что будут искать способы обойти систему — купят бланк, начнут ездить без полиса. То есть их новая цена абсолютно не устраивает. И только 30% сказали, что купят полис, несмотря на подорожание». По словам же главы компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, «достаточно выйти на улицу и спросить водителей: 80% вообще не хотят платить за ОСАГО, а уж тем более — по новым повышенным тарифам. Потому что все давно воспринимают “автогражданку” как дополнительный транспортный налог». По его словам, вина за такое отношение лежит исключительно на компаниях, которые так и не смогли создать понятную и удобную систему возмещения убытков.

Тем временем окончательно представить новую цену ОСАГО на своем примере автовладельцы пока не могут. ЦБ не опубликовал текст указания о новых тарифах с таблицей по базовым ставкам и коэффициентам. По информации “Ъ”, регулятор намерен сделать это после утверждения документа в Минюсте.

Татьяна Гришина, Иван Буранов


Какие страховщики останутся на рынке

Страхование вслед за банковским сектором попало под удар: темпы роста по итогам года сократятся вдвое. Виной тому падение продаж автомобилей и девальвация рубля. На страховом рынке уже начался передел, а бизнес и граждане столкнулись с ростом стоимости полисов. Читайте подробнее

Как Верховный суд подстраховал автовладельцев

Верховный суд РФ в середине декабря 2014 года подготовил разъяснения по спорам по ОСАГО. Возможности страховщиков по отказу в выплате возмещения ограничиваются, но они не будут уплачивать неустойку и штрафы при недобросовестном поведении потерпевших лиц. Последние смогут уступать свои права требования только по возмещению имущественного, но не личного вреда. Судам рекомендовано проверять соблюдение претензионного порядка урегулирования споров и строго придерживаться единой методики определения размера расходов на ремонт. Читайте подробнее

Вся лента