Greenpeace раскритиковала бренды класса «люкс» за токсичность

Организация осудила Hermes, Louis Vuitton, Versace и похвалила H&M, Zara

По оценке экологической организации Greenpeace, многие производители одежды из бюджетного сегмента, в том числе H&M и Zara, присоединились к программе отказа от применения токсичных веществ при производстве одежды, в то время как многие производители одежды класса «люкс», например Hermes, Louis Vuitton и Versace, не принимают участия в этой программе. Присоединившиеся к программе «Детокс» компании пообещали к 2020 году отказаться от использования ядовитых веществ.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Сегодня организация Greenpeace опубликовала данные о ходе ее программы «Детокс», запущенной четыре года назад. В 2011 году Greenpeace призвала производителей одежды взять на себя обязательство отказаться от применения токсичных веществ при производстве одежды к 2020 году, чтобы прекратить загрязнение окружающей среды ядовитыми отходами. Всего за четыре года к программе присоединились 29 компаний, на которых приходится около 15% мирового текстильного производства.

Среди тех, кто решил отказаться от токсичных веществ, много компаний бюджетного сегмента и производителей спортивной одежды. Greenpeace проверила 18 присоединившихся к программе компаний и выяснила, что 16 компаний уже начали на практике отказываться от применения токсичных веществ, среди них: Puma, H&M, M&S, C&A, Zara, Levi`s, Nike и Adidas. «Большинство фирм выполняют обещания и изменяют свое производство таким образом, что окружающая среда может это выдержать. Поворот к производству одежды без токсичных веществ уже идет полным ходом»,— заявила эксперт Greenpeace по текстилю Кирстен Бродде. Nike и китайский производитель спортивных товаров Li-Ning пообещали прекратить использование токсичных веществ, но пока не приступили к практическому осуществлению программы.

При этом, по данным Greenpeace, многие компании, специализирующиеся на одежде класса «люкс», например Hermes, Louis Vuitton, Versace и Armani, не присоединились к программе. «Считающиеся премиальными марки не волнует производство одежды без токсичных веществ»,— заявила госпожа Бродде. Раскритикованные компании пока никак не отреагировали на публикацию доклада Greenpeace.

Яна Рождественская


Почему Lego больше не играет с Shell

Производитель детских конструкторов Lego в октябре 2014 года решила прекратить отношения с нефтедобывающим гигантом Shell. В результате начавшегося еще в 1960-х годах сотрудничества логотип нефтяной компании стал появляться на деталях и фигурках Lego, а сами игрушки продаются на заправках Shell по всему миру. Причиной разрыва отношений стала кампания природоохранной организации Greenpeace. Экологи выложили на YouTube ролик, в котором собранная из деталей Lego Арктика уничтожается разливом нефти. Читайте подробнее

Вся лента