Китаю не понравились зубы Procter & Gamble

Подразделение компании оштрафовано на рекордную сумму

Китайские регуляторы оштрафовали подразделение компании Procter & Gamble — Crest — на рекордную сумму 6,03 млн юаней ($963 тыс.). По мнению регуляторов, производитель зубной пасты Crest использовал цифровые технологии, чтобы зубы у людей в рекламном ролике казались идеально белыми, и тем самым вводил в заблуждение потребителей.

Фото: Ed Andrieski, file, AP

В рекламном ролике зубной пасты Crest, который привлек внимание Шанхайского муниципального управления промышленности и торговли в прошлом году, снялась популярная телеведущая и актриса Сяо С, демонстрировавшая идеально белые зубы. В ролике актриса говорит: «Моя улыбка стала белозубой. А прошел всего один день».

Проверка показала, что для повышения эффекта белизны зубов в ролике были использованы цифровые технологии. По мнению регуляторов, цифровые технологии в рекламе можно использовать лишь в тех случаях, когда внесенные изменения не имеют решающего значения — например, если в рекламе автомобиля сделать цвет неба более ярким, чем он есть на самом деле. По итогам проверки регуляторы наложили на Crest, подразделение американского производителя потребительских товаров Procter & Gamble, штраф за недобросовестную рекламу. Размер штрафа стал рекордным для такого рода случаев — 6,03 млн юаней (почти $1 млн).

Компания Procter & Gamble заявила, что рекламировавшаяся в ролике зубная паста 3D White действительно «способна эффективно удалять налет с зубов, делая их белее» при условии тщательной и регулярной чистки зубов, поскольку имеет в своем составе отбеливающие компоненты. Согласно заявлению компании, которое она опубликовала на своем китайском микроблоге, злополучную рекламу сняли с эфира еще в середине 2014 года.

В интервью газете Financial Times аналитик шанхайской консалтинговой компании Bogo Consultants Гао Цзяньфэн высказал мнение о том, что последствия штрафа, наложенного регуляторами, для рыночной доли Crest в Китае будут незначительными. Однако, по его словам, значительными могут оказаться последствия для рекламной и маркетинговой стратегии производителей косметических товаров и товаров для ухода за телом. «Они все еще в значительной степени используют телерекламу, которая преувеличивает эффект их продукции. А теперь им придется быть более осторожными»,— отметил аналитик.

Алена Миклашевская

Вся лента