"При достаточном финансировании реализация ЦКАД возможна"

Эксперты о судьбе кольцевой платной магистрали

Транспортное кольцо Новой Москвы и Подмосковья будет построено к 2018 году: паспорт ЦКАД одобрен правительством. Реализация проекта обойдется в 350 млрд. руб. Недостаток средств на строительство компенсируют из Фонда национального благосостояния. Однако эксперты "Коммерсантъ FM" сомневаются, что строительство будет завершено в срок.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил проект Центральной кольцевой автомобильной дороги. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Кабинета министров. Трассу планируют проложить в рамках реализации госпрограммы "Развитие транспортной системы". В январе появлялась информация, что строительство большей части дороги под вопросом из-за проблем с финансированием. Для того чтобы проект был реализован, правительство выделило средства из Фонда национального благосостояния.

Проект дороги предполагает создание транспортного кольца в Подмосковье и Новой Москве. Общая протяженность — более 520 км, на разных участниках число полос составит от четырех до восьми. Согласно плану, дорога пойдет в обход населенных пунктов и региональных трасс, на пересечениях будут организованы многоуровневые развязки. Сроки окончания строительства Кольца несколько раз переносились, согласно последним планам, ЦКАД будет открыт в 2018 году. Общий объем инвестиций в строительство Кольца по данным правительства Московской области, составит до 350 млрд руб. Из них 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния.

Строительство ЦКАД входит в число приоритетных направлений транспортной стратегии России до 2030 года. Трассу возводят на нескольких участках параллельно, поэтому при соблюдении нынешних темпов строительства через три года ЦКАД могут закончить. В этом уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге.

"Технически это вопрос, который можно реализовать в отведенные сроки. Есть такой закон Хеопса: ничто не строится в срок и в пределах сметы. Поэтому, сами понимаете. Я не уверен, что решены все вопросы землеотводов и землепользований. Это линейное сооружение, на нем можно работать параллельно на многих участках. Поэтому при достаточном финансировании реализация такого проекта возможна", — отметил Зеге.

В нынешней экономической обстановке, даже несмотря на финансирование из Резервного фонда, Центральную кольцевую автодорогу могут и не построить в столь короткие сроки, отметил генеральный директор Института развития территорий TDI Павел Тигер.

"Мне кажется, что все-таки три года — срок слишком оптимистичный для такого масштабного строительства. И дорога ради дороги все-таки, наверное, неправильная стратегия. Надо понять, какие элементы инфраструктуры должны быть построены рядом с этой дорогой и, может быть, вводить ее частями и этапами. Ряд проблем может возникнуть, если дорога строится на формате государственно-частного партнерства", — пояснил Тигер в эфире "Коммерсантъ FM".

По словам председателя правления госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха, конкурс на выбор единого оператора ЦКАД может быть проведен до конца этого года.

Никита Соколов

Вся лента