Мосгорсуд не остановил эвакуацию

Тарифы на перемещение авто оставили в силе

Мосгорсуд признал законной зависимость московских тарифов на эвакуацию машин от мощности двигателя. Юрист Виктор Вэскер, обратившись с жалобой сначала в ФАС, а потом и в Мосгорсуд, считает, что логичней привязать цену к массе или габаритам машины, но представители мэрии Москвы с этим тезисом в суде не согласились. Правозащитники собирается подавать апелляцию в Верховный суд РФ.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

В среду в Мосгорсуде рассматривался иск столичного юриста Виктора Вэскера, в котором он потребовал признать незаконными тарифы на эвакуацию автомобилей, действующие в Москве. Тариф, утвержденный департаментом экономической политики, варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя. К примеру, перемещение Lada Samara обходится водителю в 3 тыс. руб., а BMW X5 — в 7 тыс. руб. По данным столичных властей, в столице ежедневно перемещается до 1 тыс. автомобилей.

Еще в ноябре 2013 года господин Вэскер обратился с жалобой в ФАС. По его мнению, привязка к мощности ничем не обоснована. Юрист считает, что цена может быть привязана, к примеру, к протяженности маршрута перемещения автомобиля, а также к весу или габаритам. Господин Вэскер также ссылается на КоАП, где прописано, что водитель возмещает лишь расходы на перемещение и хранение автомобиля, но какой-либо прибыли, извлекаемой из перемещения, кодекс не предусматривает. Как пояснил правозащитник “Ъ”, в контракте компании «Мосгорлогистик» (занимается перемещением авто) даже указана средняя цена эвакуации — 4,8 тыс. руб. «А мы платим почему-то до 7 тыс. руб.,— считает господин Вэскер.— Как только появляется маржа, то у компаний появляется заинтересованность в том, что эвакуировать как можно больше автомобилей».

В январе 2014 года ФАС не увидел нарушений антимонопольного законодательства в тарифе на эвакуацию. После этого Виктор Вэскер направил жалобу уже в Мосгорсуд. Заявление рассматривалось с ноября 2014 года на нескольких судебных заседаниях с участием структур департамента транспорта — Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Мосгорсуд, выслушав позиции ответчиков, в удовлетворении жалобы господину Вэскеру отказал, оставив действующие тарифы нетронутыми.

«В суде были представлены данные: эвакуация легкового авто в Москве стоит примерно 7120 руб.,— рассказал “Ъ” правозащитник.— Владельцам маломощных автомобилей, как социально незащищенным, город предоставляет дотацию в виде более низкой цены перемещения. Внятного объяснения, почему используется все-таки привязка к мощности, я так и не услышал». Господин Вэскер заявил “Ъ”, что уже собирается обжаловать решение Мосгорсуда в Верховном суде. «Это все-таки более независимая структура, которая может удовлетворить жалобу даже при отрицательном заключении прокуратуры»,— отметил правозащитник.

Отметим, что ранее вице-мэр Максим Ликсутов в интервью РБК заявлял о том, что тарифы на эвакуацию пересмотрены не будут. «Тариф должен покрывать расходы, связанные с эвакуацией,— пояснил чиновник.— Мы предоставили все расчеты по тарифу и в “Общероссийский народный фронт”, и в Общественную палату, и в прокуратуру. Я не думаю, что есть возможности снижать тариф на эвакуацию».

Иван Буранов

Вся лента