Ювелирная геометрия

Творения ювелирного дизайнера Даниэля-Филиппа Белевича получили самую роскошную и масштабную рекламу, о которой только можно мечтать: коллекция украшений Crow's Nest "снималась" в диснеевской сказке "Малефисента" с Анджелиной Джоли в главной роли.

Создатель колдовских украшений побывал в Петербурге на презентации своей коллекции в мультибрендовом ювелирном бутике Monza и рассказал о сотрудничестве с компанией Disney, а также признался, почему он подписывается цаворитами и кто главный критик в его жизни.

— Поклонницы вашей марки Crow's Nest — такие разные женщины: Эмма Уотсон, Кристина Агилера, Анджелина Джоли... Что их всех привлекает?

— Мои ювелирные изделия тоже все разные, одни более элегантные, другие — агрессивные в хорошем смысле. У меня нет какого-то одного женского образа, который я представляю, когда создаю украшения. Напротив, мне хочется, чтобы их носили все мои клиенты — некоторым из них 20 лет, другим — 50. Иногда эти люди покупают одно и то же кольцо. Перо, скажем, подходит всем. Это моя визитная карточка. Кстати, поскольку все украшения очень разные, а мне хотелось, чтобы их узнавали, я решил в каждое добавлять разновидность ярко-зеленого граната — цаворит грушевидной огранки. Это моя "подпись". Сам по себе зеленый мне очень нравится, кроме того он практически везде подходит.

— А какие ваши любимые материалы — металлы, камни, драгоценные, полудрагоценные?

— Бриллианты, наверное. Больше всего люблю желтые, у них специфический, яркий цвет, но они все равно дают тот особенный блеск, который свойственен только бриллиантам. Но я отношусь к ним не просто как к "материалу" — это мои помощники, которые делают работу легче, а кольца и серьги — еще красивее.

— Как же эта красота оказалась связана с кино?

— Два года назад у меня была официальная презентация в Лос-Анджелесе, где присутствовал представитель компании Disney. Он посмотрел на мои вещи и сказал, что они в "очень в диснеевском стиле". Мы разговорились и решили сделать что-то вместе... Этим чем-то стал проект "Малефисента". Процесс работы был необычным, ведь фильм мне не показывали целиком, никому не показывали. Мне давали только фотографии разных эпизодов, называли темы: дракон, огонь, перо. Сложнее всего было придумать кольцо-огонь. Его дизайн был похож на кольцо-перо — то есть оно идет вдоль пальца, а украшали его мы сапфирами, красными и желтыми, чтобы было похоже на огонь. К началу работы я уже знал, какой стиль нравится Анджелине Джоли, потому что в магазине в Лос-Анджелесе она делала запрос на одно из моих колец. Я понял, что ей по душе вещи довольно агрессивные, с черными бриллиантами. Кольцо из белого золота, с четырьмя змеями, поддерживающими огромный аметист в середине, сделано по просьбе Анджелины. Кстати, глаза у змей — из цаворита!

— Долго работали над этой коллекцией? Вообще, как создается ювелирное украшение?

— Я рисую быстро — за неделю-две, потом требуется еще месяц-полтора потрудиться на фабрике с мастерами над заготовкой и рабочими вариантами, пока кольцо не станет удобным и комфортным в ношении. У меня ведь кольца надеваются не так, как обычные, классические украшения, с этими все проще, а мои покрывают весь палец и должны уметь сгибаться, не доставляя неудобств. Мы пробуем, меняем структуру, пока я ни буду абсолютно доволен. Первое перо, которое мы создали, например, пару раз ломалось, потому что неправильно сидело на пальце, его пришлось дорабатывать, так что торопиться я не люблю, а все, что делаю, в самом конце показываю моей жене и спрашиваю, нравится ей или нет. Она строгий критик, может легко сказать: "Не нравится!", но пока такого не говорила, к счастью!

— Ваши кольца-перья появились до сотрудничества с компанией Disney, что вас вдохновляло? Некоторым дизайнерам референты готовят подборки стихов, фотографий...

— Я думаю, что начало было положено той атмосферой, что была создана в доме моих родителей. Мой папа любит антикварные предметы, собирает их, поэтому я с детства наблюдал и влюблялся в разные формы — в канделябры, в рамы... После мое творчество стало питать вообще все, что существует в нашей повседневной жизни, что я вижу в городе, в парках, в журналах. Когда я сажусь и начинаю рисовать, все это переплавляется в моей голове, как в котле, во что-то новое. Вот я приехал в Петербург, любуюсь... Он тоже попал в мой "котел".

— А воронье гнездо, давшее название вашей марке, вы также увидели где-то в парке или это просто образ?

— Просто образ, потому что главное, что известно про ворон, — они любят сверкающие вещи и собирают их в своем гнезде. Мой дом — такое гнездо!

— С Петербургом у вас тесные связи?

— Конечно, ведь отсюда мои родители! Сам я родился в Швеции, а потом переехал в Лондон, учиться и жить, но в Питере я был раз десять, мне тут нравится. Причем в сравнении со Швецией Россия мне нравится намного больше! Шведы — минималисты, они не любят украшения, поэтому у меня даже магазина нет в Швеции. То, что я делаю, лучше принимают в России, потому что здесь любят и умеют нарядиться, украсить себя. Мне это очень нравится в русских! Думаю, что моя тяга к ювелирному дизайну — тоже "очень русская".

— Вы упомянули новую коллекцию, что это будет?

— Ее название — "Урок геометрии". Она очень яркая, разноцветная, геометричная, как можно догадаться, с желтыми бриллиантами — а больше я ничего не скажу! Это будет что-то, правда, новое.

— Можно ли назвать ваш дизайн новаторским?

— Мое новаторство заключается в форме изделий. Кольца надеваются на два пальца, носятся вертикально или вдоль, или взять в пример серьги, которые свисают с уха, не касаясь мочки. Много разных вариантов, как можно носить ювелирные украшения и закреплять камни, например, в паутинке.

— В заключение каверзный вопрос от мужчин: можно ли угадать с ювелирным подарком женщине?

— Можно... Но лучше все-таки пусть она сама выбирает. Это же самый приятный момент!

Светлана Хаматова

Вся лента