Самолетам указано сигналить чаще

Объявлены новые стандарты отслеживания полетов пассажирских лайнеров

Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) разработали новые стандарты для пассажирских самолетов, предусматривающие отчет самолета в автоматическом режиме о своем местонахождении каждые 15 минут, а в случае непредвиденного ухода самолета с заданного маршрута — каждую минуту. Эксперты считают, что эта мера поможет избежать таких ситуаций, как исчезновение в марте 2014 года авиалайнера Malaysia Airlines, который до сих пор не найден.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Как сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, в начале декабря группа экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) представит правительствам и авиакомпаниям новые стандарты воздушных пассажирских перевозок. Они предусматривают автоматический выход воздушных судов на связь для передачи данных о местонахождении каждые 15 минут. А в тех случаях, когда самолет неожиданно меняет заданный курс, автоматический сигнал должен будет подаваться ежеминутно. Это позволит наземным службам более точно знать местонахождение воздушного судна, а в случае катастрофы поможет быстрее определить место падения самолета. Переход к новому стандарту, по мнению экспертов, позволит создать универсальную систему слежения за пассажирскими самолетами, находящимися над большими водными пространствами, над удаленными полярными регионами или другими областями, где нет устойчивой связи с наземными радарами.

Группа экспертов IATA начала работу над этой проблемой в апреле текущего года в связи с исчезновением авиалайнера Malaysia Airlines, следовавшего рейсом из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Самолет до сих пор не найден, поиски продолжаются. Предложения о том, что необходимо получать постоянную информацию о местонахождении пассажирских авиалайнеров в автоматическом режиме, начали звучать уже в первые недели безрезультатных поисков рейса MH 370 Malaysia Airlines. Регулярных сообщений от авиалайнера о его местонахождении не поступало, и не было предусмотрено варианта с отправкой ежеминутных сообщений в случае чрезвычайной ситуации. По мнению специалистов Inmarsat, также анализировавших данные пропавшего самолета, если бы такая система была запущена раньше, район поисков MH 370 значительно сузился бы.

«Международная морская организация (IMO) уже обязала все суда установить систему дальней идентификации и контроля местоположения. Они сообщают о своем местоположении каждые шесть часов. Но они двигаются гораздо медленнее самолетов, так что когда сидишь в быстро движущемся самолете и, пролетая над Индийским или Тихим океаном, не сообщаешь о своем местоположении, то оказываешься вне сети»,— заявил в марте в интервью газете The Guardian старший вице-президент Inmarsat Крис Маклафлин.

Учитывая ситуацию с MH 370, эксперты предложили новые рекомендации и список технологий, необходимых для их реализации. Крайним сроком перехода на новые стандарты предлагается сделать один год с момента их принятия. Стандартное сообщение самолета, которое он будет автоматически отправлять каждые 15 минут, будет содержать информацию о его местоположении, высоте, на которой он находится, и о направлении движения. Хотя эти рекомендации и не являются обязательными, однако, как ожидается, будут поддержаны правительствами и организациями по всему миру, включая Международную организацию гражданской авиации (ICAO) и IATA, и войдут в число базовых требований при работе авиаперевозчиков.

Алена Миклашевская


Как расследуют пропажу самолета

Власти Малайзии при содействии поисково-спасательных служб Китая, США и стран Юго-Восточной Азии продолжают поиск лайнера Boeing 777-200, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин и пропавшего с радаров 8 марта. Результаты расследования показали: в исчезновении самолета немало загадочных обстоятельств, которые могут свидетельствовать о попытке захвата или теракте. Читайте подробнее

Как исчез малайзийский Boeing-777-200

8 марта пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines, выполнявший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров гражданской авиации. Первой и основной версией произошедшего была следующая: лайнер упал в море у берегов Вьетнама. На борту самолета находились 227 пассажиров из 13 стран мира. Читайте подробнее

Вся лента