Концерты недели

31 октября — 7 ноября

Hollywood Undead

Рэпкорщики Hollywood Undead возвращаются в Москву после короткого перерыва — в конце июня они играли на фестивале Park Live. Повод нашелся самый подходящий, в октябре у группы вышел первый сингл "Day Of The Dead" с нового альбома, выход которого намечен на начало 2015 года. От, собственно, рэпкора остались только умеренно тяжелые гитары и речитатив, который сменяется мелодичными припевами. Сейчас Hollywood Undead звучат так, будто Skrillex решил разбавить свой дабстеп гитарами. Группа всегда заигрывала с электроникой, а новый трек звучит практически как композиция любого модного диджея. Hollywood Undead пытаются взять лучшее от всех жанров — тут и маски в духе Slipknot и прочих ню-металлистов, и современный электронный саунд, и мелодии, которым можно подпевать с первого раза. Если в записи это все немного скучновато и предсказуемо, то живьем Hollywood Undead компенсируют это мощным шоу на сцене.

Ray Just Arena, 1 ноября, 21.00

Павел Борисов


Red Snapper

Фото: Кирилл Чуботин, Коммерсантъ

Британский коллектив Red Snapper в середине 90-х стоял в авангарде электроники и эйсид-джаза — резиденты легендарного лейбла Warp соединяли в своей музыке звук живого контрабаса и электронных инструментов и ездили в туры с The Prodigy. Пластинка 2000 года "Our Aim Is To Satisfy" и вовсе вошла в книгу "1001 альбом, который вам необходимо услышать, прежде чем вы умрете". Red Snapper, адепты инструментальной музыки, практически никогда не писали традиционных песен, даже если в их композициях пели приглашенные вокалисты, это всегда была подчеркнуто электронная, непесенная музыка с акцентом на саунд. Новый, седьмой по счету альбом "Hyena" — и вовсе саундтрек к фильму сенегальского режиссера 1973 года выпуска. Спустя 14 лет после выхода своей главной пластинки Red Snapper звучат очень тепло, с оглядкой на современные тенденции, но все же несколько старомодно. Впрочем, качать головой в такт мягкому груву это нисколько не мешает.

"Театръ", 3 ноября, 20.00

Павел Борисов


La Coka Nostra

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Рэп-супергруппа La Coka Nostra в особом представлении не нуждается — собранный из участников House Of Pain и их друзей проект выпускает едва ли не лучший белый хип-хоп. Группу собрал Дэнни Бой, один из ключевых участников в House Of Pain, первоначально коллектив выглядел как его сольный проект с приглашенными гостями, а впоследствии La Coka Nostra превратилась в полноценную рэп-группировку с виртуозными битами DJ Lethal. Куда более олдскульные и андерграундные, чем Эминем, и более близкие к рэп-культуре, чем Beastie Boys, La Coka Nostra вдохнули новую жизнь в белый хип-хоп уже с первым своим альбомом "A Brand You Can Trust". Группу не зря называют "белым Wu-Tang Clan" — вокруг нее собираются лучшие люди хип-хопа, в разное время с ними записывались Snoop Dog, а также Sen Dog и B-Real из Cypress Hill. Сейчас группа готовится выпускать третью пластинку, уже без Эверласта, который стоял у истоков La Coka Nostra вместе с другими коллегами по House Of Pain.

"ГлавClub", 4 ноября, 20.00

Павел Борисов


«Камера. Мотор. Джаз!»

Ирина Томаева и Этери Бериашвили

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

В близости джаза и кино особо сомневаться не приходится: они почти ровесники и охотно впитывали в себя всю пестроту красок удивительного и страшного XX века. Большим успехом вот уже несколько лет пользуется проходящий в Клубе Игоря Бутмана конкурс Cinema Jazz Awards, в рамках которого джазовые ансамбли аккомпанируют знаменитым немым лентам. Нынешний фестиваль "Камера. Мотор. Джаз!" по идее своей настолько прост и очевиден, что даже странно, что он не появился раньше. В течение трех дней музыканты будут исполнять великие шедевры киномузыки, фрагменты саундтреков любимых картин. Чаплин и Гершвин, Гленн Миллер и Эннио Морриконе, Геннадий Гладков и Гия Канчели. В некоторых случаях один коллектив будет отвечать за одного кинокомпозитора (так, музыку Гии Канчели исполнит группа певицы Этери Бериашвили, а песни Гладкова — ансамбль певицы Анны Бутурлиной). Исторический дуэт саксофониста Алексея Козлова и клавишника Вячеслава Горского сыграет и музыку Чаплина, и пьесы Миллера. А гитарист Роман Мирошниченко, являющийся не только джазовым виртуозом, но и кинокомпозитором и даже киноактером, исполнит собственные сочинения для кино.

Клуб Игоря Бутмана на Таганке, 6–8 ноября, 20.30

Григорий Дурново


The Thing

Скандинавский ансамбль The Thing приезжает в Москву уже в третий раз. В первый раз они показали программу, практически наполовину состоящую из шумов электронного происхождения. Во второй отделались акустическим звучанием и произвели не менее сильное впечатление. Теперь они обещают почти роковый саунд и даже привозят собственного звукорежиссера. Каждый участник The Thing занят в немалом количестве проектов. Возможно, самый напряженный график сейчас у неистового саксофониста Матса Густафссона, который только что с большим размахом отметил в Вене пятидесятилетие с участием огромного количества музыкантов, включая знаменитый камерный оркестр Klangforum Wien, а перед этим представил в своем родном шведском городе Умео симфонию собственного сочинения, посвященную саамам. Барабанщик Пол Нильссен-Лав, в декабре отмечающий сорокалетие, вовсю занят своим новым оркестром, не считая огромного числа всевозможных трио и дуэтов. Контрабасист Ингебрихт Хокер Флатен (в этом турне он играет на бас-гитаре), болтающийся между Европой и США, тоже работает с несколькими коллективами сразу, среди которых особенно следует отметить The Young Mothers с элементами рока и даже хип-хопа. И все же чувствуется, что The Thing остается для всех троих любимым детищем. И идеи явно не иссякают. Уже в начале следующего года должна начаться запись нового альбома.

Культурный центр "Дом", 7 ноября, 20.00

Григорий Дурново

Вся лента