Atelier Versace

Гимн феминизму

"Я — Версаче! И я собираюсь явить миру Версаче",— сообщила перед показом Донателла Версаче на тот случай, если кто-то забыл о бескомпромиссных сексуальности и провокационности, которые всегда отличали модный дом. Коллекция была посвящена эпохе 1950-х — неслучайно показ открылся одновременно с выставкой "Мода Франции 1947-1957 годов" в Musee Galliera, которую курировал знаменитый историк моды Оливье Сайяр. Тяжелые стрелки, собранные в высокий пучок волосы и высокие перчатки — вот, пожалуй, единственная, хотя и переосмысленная дань эпохе нью-лук. Но вдохновением для Версаче стали не приторно женственные цветочные принты, а жесткие силуэты незаслуженно забытого короля кутюра Чарльза Джеймса. Остальное — настоящая магия: и деконструкция вечерних платьев, и гипертрофированная линия плеч в сочетании с геометрическими пропорциями бедер, и брюки-платья, и строгие, подчеркнуто асексуальные, костюмные формы. В коллекции есть платья, цитирующие эскизы Чарльза Джеймса — те самые, которые Сальвадор Дали называл "мягкими скульптурами". Версаче использует для них переливающиеся шифон и винил, аккуратно дополняя бальные юбки кожаными ремнями и молниями.

Украшения — геометрически выверенные треугольные ожерелья — словно космическая броня. Длинный мех, обилие страз и бисера — без этого никуда. Но украшены ими не только вечерние наряды, но и совсем простые майки. Трикотаж с кружевом, винил с шелком, кожа и шифон — Версаче будто бы впервые в жизни создала нечто в точности похожее на нее саму. Специальной гостьей показа стала давняя подруга дизайнера Дженнифер Лопес — она блистала в первом ряду в белом платье-брюках с разрезом. Но если в 2000-х на плакатах Versace красовалась сексуально улыбающаяся Джей Ло в этническом зеленом платье-балахоне, едва прикрывающем грудь, то десятилетие спустя все изменилось. Если вырез декольте — то нарочито наглый, не призывный, скорее безразличный, если разрез — то подчеркивающий маскулинность скрытыми под подолом брюками. Преувеличенные плечи, множество ремней и пряжек — все это Версаче преподносит как уроки, забытые в последние годы. В 2000-х женщины Versace были шикарными домашними кошками, прожигательницами жизни в мягких, едва не прозрачных тканях, теперь это бизнес-леди, закованные в парчу, шелк и кожу, как в гладиаторские доспехи. И если раньше сексуальность дом видел в том, чтобы демонстрировать как можно больше тела, то теперь Versace — это демонстрация суммы успехов, которыми женщина может гордиться. Это — абсолютный гимн феминизму.

Лиля Мурсалиева

ПОДПИСИ

Креативный директор Atelier Versace Донателла Версаче

Обувь за кулисами показа

Вся лента