Европейские грузы могут не долететь до России

Правила игры

Российские авиационные власти планируют ввести новые правила авиабезопасности грузовых и почтовых перевозок из ЕС в Россию, следует из письма Минтранса, опубликованного на сайте Росавиации. Эти нормы будут аналогичны тем, которые с 1 июля ввел ЕС относительно в том числе российских авиакомпаний. По европейскому регламенту выгружать грузы в ЕС могут лишь авиакомпании, получившие статус «перевозчика из третьих стран». Для этого нужно согласовать с ЕС программу мер безопасности, а европейские валидаторы должны проверить аэропорты отправки, получить детальные данные об инфраструктуре и системах охраны объектов. Но российский Минтранс занял жесткую позицию и не соглашается с требованиями ЕС. Чтобы сохранить грузопоток, «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр» прошли аудит сами, получив право летать в ЕС на определенный период, а группа «Волга-Днепр» добилась возможности пока не выполнять требования. Вчера в Росавиации уточнили “Ъ”, что в отношении европейских авиаперевозчиков готовятся зеркальные меры.

Впрочем, в письме Минтранса говорится, что ЕС сначала предложат «заключить соглашение о признании адекватными мер авиабезопасности, применяемых в РФ и государствах Евросоюза». В Росавиации тоже надеются, что Европа смягчит требования и до принятия новых российских правил. «Сейчас мы ведем переговоры»,— отмечают в ведомстве. В Еврокомиссии и крупнейших европейских грузовых перевозчиках (Lufthansa Cargo, Cargolux, Farnair Switzerland) на запрос “Ъ” не ответили.

Вся лента