В катастрофе в метро обвинили мастеров

Установленная ими стрелка держалась на обычной проволоке

В деле о катастрофе в столичном метро, жертвами которой стали 22 человека, а еще 160 получили ранения, появились первые подозреваемые. Ими стали мастер дорожного пути и его помощник. Следствие подозревает, что, установив стрелку, они ненадежно блокировали ее проволокой. В результате смещения стрелки поезд, сойдя с рельсов, врезался в бетонную стену.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что задержаны первые двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

По версии следствия, с конца мая на перегоне «Парк Победы»—Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Господа Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась из-за вибрации, вызванной проезжавшими по ней поездами. Согласно должностным инструкциям, стрелка, не находящаяся в эксплуатации, должна быть заблокирована специальным устройством и опечатана. Однако обходчики, работавшие во время ночного технологического перерыва, это не проконтролировали.

Накануне утром один из поездов, проезжая через стрелку, был направлен ею в еще не достроенный тупик для разворота. От удара о стену на скорости около 70 км/ч три передних вагона были полностью разрушены. Погибли 22 человека, еще 160 получили травмы.

Сейчас задержанных мастеров допрашивают следователи центрального аппарата СКР. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и обратиться в Басманный райсуд за избранием меры пресечения в виде ареста. По словам господина Маркина, в рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.

«Пока в числе подозреваемых люди, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена»,— подчеркнул официальный представитель СКР.

Николай Сергеев


Как тоннель на Замоскворецкой линии пробили сваей

Днем 22 января на Замоскворецкой линии метро свая пробила тоннель между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», в результате происшествия поезда на данном отрезке не ходили более четырех часов. Прокуратура провела проверку по факту повреждения тоннеля. Читайте подробнее

Вся лента