Blackberry покинула красную зону

Компания завершила квартал с прибылью в $23 млн

Результаты первого квартала Blackberry стали неожиданностью для аналитиков, которые прогнозировали очередной убыточный период для некогда одного из лидеров рынка смартфонов. Благодаря мерам жесткой экономии компания добилась получения чистой прибыли в размере $23 млн. Акции компании подскочили в цене почти на 10%.

Фото: Mark Blinch/Files , Reuters

Канадская компания Blackberry, демонстрировавшая в последнее время отрицательные финансовые показатели, сумела удивить аналитиков. В первом квартале нового финансового года, который завершился 31 мая, производитель смартфонов добился получения чистой прибыли в размере $23 млн.

Еще в начале 2014 года компания, занимавшаяся реструктуризацией и сокращением расходов под руководством нового генерального директора Джона Чена, оставалась в красной зоне с убытками в $423 млн. «Безусловно, мы находимся только в начале пути к выполнению поставленной задачи, и мы надеемся, что в будущем будем демонстрировать еще лучшие результаты»,— заявил господин Чен.

Выручка Blackberry за отчетный период сократилась всего на 1%, составив $966 млн. Аналитики отмечают, что это также является хорошим знаком для производителя, продажи которого продолжали стремительно падать на протяжении нескольких лет. Для сравнения: еще год назад выручка в этот же период составляла $3,07 млрд. Некоторые эксперты полагали, что компания, испытывающая серьезные финансовые проблемы, лишится свободных денежных средств быстрее, чем успеет провести полную реструктуризацию. Но в этом квартале объем свободных денежных средств у компании вырос на $429 млн, достигнув отметки в $3,1 млрд. Во многом этому способствовали продажа недвижимости и возврат налоговых вычетов, но и без их учета компания сумела нарастить объем наличных средств на $255 млн.

Кроме того, Blackberry наконец удалось увеличить и продажи мобильных телефонов. Компания сумела продать 1,6 млн гаджетов, в прошлом квартале этот показатель составлял 1,3 млн. Еще 2,6 млн телефонов было продано ритейлерами и сотовыми операторами, однако большинство из них реализовано со складов. Росту продаж поспособствовал и запуск в мае в Индонезии бюджетной модели Z3. Точных цифр по этой модели компания не называет, говоря лишь о «высоком спросе». Во время телефонной конференции глава компании Джон Чен заявил, что эта модель в скором времени начнет продаваться еще в восьми странах.

После публикации отчетности за первый квартал 2015 финансового года акции Blackberry выросли на 9,7%, до $9,99.

Почему Blackberry решила уйти с потребительского рынка

В конце сентября прошлого года канадская компания Blackberry, пытавшаяся реанимировать бизнес с запуском смартфонов Z10 и Q10 на базе новой операционной системы, приняла решение об уходе с потребительского рынка. В третьем квартале компании удалось продать всего 3,7 млн смартфонов, окончательно проиграв двум гигантам на рынке смартфонов — Apple и Samsung. По сравнению с прошлым кварталом этот показатель упал почти в два раза, а большая часть продаж пришлась на прошлогодний Blackberry 7. Читайте подробнее

Кирилл Сарханянц

Вся лента