Спонтанный отдых

Мнение

Ксения Непомнящих, директор по маркетингу Heliopark Hotels&Resorts, полагает, что в Подмосковье сейчас такой широкий выбор отелей, что практически любая семья сможет найти что-либо на свой вкус и кошелек

Близость к основному месту проживания — одно из ключевых преимуществ загородного отдыха. Возможность вырваться из города на выходные в любое время года или провести одну-две недели отпуска, не беспокоясь о большом багаже, визах и перелетах, очень привлекает жителей мегаполиса. К тому же большим преимуществом является фактор спонтанности — между решением поехать отдохнуть и прибытием в загородный комплекс может пройти всего пара часов (если речь, конечно, не идет о пиковом сезоне — новогодних или майских праздниках, когда номера распродаются целиком за месяц-полтора до заезда).

Если рассматривать отдых как сочетание комфортного проживания и возможностей для развлечения, то Подмосковье на сегодняшний день лидирует среди других регионов РФ по количеству и качеству загородных отелей. Исторически сложилось так, что в этом регионе направление загородного отдыха в его современном понимании начало развиваться раньше, это связано в первую очередь с природными факторами и наличием платежеспособного спроса.

Оговорюсь сразу, что существует некоторая разница между загородными отелями, расположенными в Подмосковье и на Золотом кольце. В первом случае главной точкой притяжения является возможность погулять на свежем воздухе, в парке или в лесу, искупаться в озере, покататься на санках. В отелях, расположенных в городах Золотого кольца, экскурсионно-познавательная составляющая досуга имеет одно из главных значений.

Что касается высоких цен, то это тоже уходит в прошлое. Конкуренция сейчас на рынке загородного отдыха очень высокая, отели предлагают различные пакетные предложения, акции и скидки. Например, наша компания запустила программу лояльности для постоянных гостей, мы предлагаем карты с различными условиями и размерами скидок и видим, что это востребовано и выгодно и нам, и гостям.

На сегодняшний момент наиболее популярны форматы отелей, предлагающие широкий спектр услуг, чтобы у гостей была возможность отдохнуть, оздоровиться, развлечь детей, заняться активными видами спорта, и все — не покидая территорию отеля. Стойким спросом пользуются загородные комплексы, расположенные на воде или как минимум имеющие в своей инфраструктуре большой бассейн. Возможность отдохнуть и расслабиться в спа — это сейчас must have любого загородного отдыха.

Растет популярность бань — надо отметить, что на банные процедуры всегда был спрос, но в последнее время стало увеличиваться предложение различных банных процедур и видов парения, и это с энтузиазмом воспринимается гостями.

Стали даже появляться отели, практикующие систему all inclusive, это тоже находит своего клиента, хотя подобный формат пока не тиражируется и, по нашим прогнозам, вряд ли примет массовый характер.

Помимо этого можно выделить особое направление — свадебное. Мы наблюдаем возрастающий спрос на проведение праздничных мероприятий в загородных отелях — организуются банкеты, службы анимации отеля проводят праздник, удобно, что по окончании празднования гости могут остаться в отеле. Последняя тенденция — выездная процедура бракосочетания на территории отеля, многие отели строят на своей территории небольшие часовенки, что позволяет проводить обряды венчания.

Сезонность на подмосковном загородном рынке существует, высокий сезон — традиционно лето, майские и новогодние праздники. Межсезонье востребовано корпоративными клиентами — на фоне падения спроса со стороны основных туристов на отдых в периоды с октября по декабрь и с марта по май отели формируют привлекательные цены для корпоративного сегмента. По данным статистики, рынок внутреннего туризма растет с каждым годом, это связано и с ростом качественного предложения, и с увеличением интереса к семейному отдыху.

Вся лента