Селфи требует жертв

Социальные сети толкают пользователей под нож пластического хирурга

По данным Американской академии лицевой, пластической и реконструктивной хирургии, в 2013 году пациенты потратили на улучшение внешности $1,2 млрд. 75% этой суммы принесли неинвазивные процедуры декоративной коррекции, такие как уколы ботокса и гиалуроновой кислоты. Также популярны ринопластика, подтяжка шеи и лица. Любопытен взрывной рост количества мужских операций — 20%, тогда как у женщин прибавка составила лишь 4%. Спросу на пластику лица сильно способствует повальное увлечение "селфи". Это автопортрет, который, как правило, сделан камерой смартфона для размещения в соцсетях — одной из главных по части фото и видео является Instagram. Менеджер из Лос-Анджелеса Триана Лавей потратила $15 тыс., чтобы быть представленной в Instagram в лучшем виде. Она изменила форму носа, вставила имплантат в подбородок и сделала уколы ботокса. По ее словам, теперь она выглядит, как после обработки в Photoshop. Заметный тренд Instagram — публикация фото руки с кольцом для помолвки на пальце. Подобный кадр просто обязан быть безупречным, так что дамы часто, не надеясь на тот же Photoshop, прибегают в подобных случаях к услугам пластической хирургии. Нью-йоркский специалист Ариэль Остад говорит, что подтяжка рук стала популярнее на 40% после распространения "селфи" в соцсетях. Также врачи пришли к неутешительному выводу: смартфоны, планшеты и ноутбуки портят внешний вид шеи. Причина — когда голова наклонена к гаджету, кожа собирается в складки, что ускоряет ее старение. В 2013 году в США было сделано 55 тыс. операций по подтяжке шеи — на 6% больше, чем в 2012 году.

Фото: Mal Fairclough, AP

$1,2 млрд потратили в 2013 году граждане США на улучшение внешности методами пластической хирургии


Вся лента