Брифинг

Оскар Юань, вице-президент аналитической компании Millward Brown Optimor

Технологии вынуждают бизнес меняться. Больше всего это сказывается на розничной торговле. В деловом мире ей даже предрекают смерть. Действительно, отношение потребителей к традиционной рознице охладевает. В чем причина? Ответ — интернет-магазины. На их фоне розничные магазины выглядят непрактично. Представьте: 46 квадратных метров торговых площадей приходится на каждого американца! А покупатели ищут удобство (покупки в 2 часа ночи в пижаме и не вставая с дивана) и выбор (тысячи предложений). Но у обычной розницы есть свои плюсы, прежде всего возможность показать товар вживую.

Источник: Forbes

Андрей Бельянинов, глава Федеральной таможенной службы

Проблема, которую многие пока недооценивают,— это интернет-торговля. Это уже не отдельные граждане, которые по каталогам через интернет заказывают себе рубашки или наушники, потому что таких в российских магазинах нет или они там в три раза дороже. Сейчас посредством интернета в страну доставляют гигантские товарные партии... Образовались новые виртуальные "челноки", действующие в обход таможенных правил и пошлин... Поэтому здесь необходимы системные меры. Делать вид, что ничего не происходит, больше нельзя.

Источник: "Российская газета"

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей

Игрушки, пеленки-распашонки в иностранных онлайн-магазинах дешевле, даже с учетом доставки. Объединяются по нескольку семей и заказывают на всех. Набирают посылку на общую сумму до тысячи евро. Раньше это все работало. И, кстати, снимало социальную напряженность: люди могли себе в складчину позволить что-то недорогое и качественное. В последнее время вообще развивается формат коллективных покупок, когда много людей объединяются и покупают за рубежом что-то оптом, это получается в десятки раз дешевле.

Источник: "Ведомости"

Вся лента