Аварии — дело техники

Аварийность в РФ растет по техническим причинам

За четыре месяца 2014 года 6,3 тыс. человек погибли в авариях, всего же на российских дорогах зафиксировано 48,6 тыс. ДТП. Это данные статистической отчетности, опубликованной ГИБДД. Несмотря на повышенные с 1 сентября штрафные санкции, аварийность растет месяц от месяца. В частности, значительно больше стало ДТП, происшедших из-за технического состояния машин. На этом фоне число погибших в "пьяных" авариях стабильно уменьшается.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

ГИБДД России опубликовала данные о ситуации с аварийностью за четыре месяца 2014 года. С января по апрель на территории России произошло 48,6 тыс. аварий (+4,8% к аналогичному периоду 2013 года), в этих ДТП погибло 6,8 тыс. человек (+8,1%), ранено 61,5 тыс. (+3,2%). Рост наблюдается практически по всем показателям. В частности, стабильно растет число аварий, происшедших из-за технического состояния автомобилей (за четыре месяца +57%) и из-за неудовлетворительного состояния дорог (+15,6). На 3,7% стало больше ДТП с участием пешеходов, на 6,2% — аварий с участием детей.

Главный показатель, характеризующий ситуацию с безопасностью движения в регионах,— среднее число пострадавших на 100 тыс. жителей (социальный риск). Список самых неблагополучных субъектов федерации остался примерно тем же, что и по итогам 2013 года ("Ъ" сообщал об этом 11 февраля). Самыми аварийными регионами по-прежнему являются Калмыкия (социальный риск — 217), Калужская (195,8), Ленинградская (181,3) и Магаданская (180,3) области.

Фактически единственным "положительным трендом" можно считать уверенное снижение числа погибших в авариях, происшедших по вине пьяных водителей — их стало на 8,1% меньше по сравнению с 2013 годом. Число жертв "нетрезвых" ДТП стало резко падать с начала года, хотя весь прошлый год стабильно росло. Отчасти это связно с тем, что в августе 2013 года в России был введен минимально допустимый уровень алкоголя в выдохе, в результате часть водителей (по оценкам экспертов, до 12%) перестали учитываться статистикой как нетрезвые. Кроме того, с 1 сентября 2013-го введены более жесткие санкции за вождение в нетрезвом виде, а также за другие нарушения.

Напомним, что в 2013 году премьер Дмитрий Медведев утвердил основной документ, определяющий стратегию государства по борьбе с аварийностью и смертностью на дорогах до 2020 года, ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения". Число жертв ДТП должно быть снижено на 28,8% по сравнению с 2012 годом, то есть до 19,9 тыс. человек. На эти цели выделено 32,4 млрд руб. Основные деньги пойдут на освещение трасс, разделительные барьеры, установку светофоров, внеуличных пешеходных переходов и камер фиксации нарушений. Повышение штрафов является одним из основных способов борьбы с аварийностью, прописанных в ФЦП.

"Произошло то, что мы и предсказывали: гайки закрутили, наказание ужесточили, но это дало лишь кратковременный эффект,— считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Уверен, Госдума на этом не остановится и предложит что-нибудь вроде пожизненного лишения прав. Усиливать санкции можно сколько угодно, но, пока не будет глобальной реформы, эффекта не будет. Нужен единый орган, отвечающий за всю безопасность движения в стране. Деньги, выделяемые в рамках ФЦП, к сожалению, разбазариваются, хотя без программы было бы еще хуже".

Иван Буранов

Вся лента