Премьера знакомой японки

Сможет ли Acura составить конкуренцию Infiniti и Lexus

Acura — премиальный бренд японской Honda Motor — пришел на российский рынок последним среди японских конкурентов, которые уже давно продают у нас свои премиальные марки. Осталось объяснить покупателям, почему те должны предпочесть новый для них Acura уже известным и полюбившемся Lexus и Infiniti.

НИКИТА БАТАЛОВ

Подходящий пейзаж

Бедный швейцарец — это, как говорят, тот швейцарец, который сам моет свой Mercedes. В это легко верится в центре Женевы, где в глаза сразу же бросается обилие банков, часовых магазинов и люксовых автомобилей. Видимо, пиарщики Acura, выбрав такое место для теста кроссовера MDX, решили сразу дать нам понять: эта машина — с претензией.

На презентации нас продолжали впечатлять: под гипнотизирующий видеоряд, где разнообразные визуальные символы успеха вроде дорогих машин и модных гаджетов чередовались с таблицами и диаграммами, говорили о том, как за последнее столетие трансформировались символы престижа. Поведали о пути от изысканности к технологичности. Поделились сокровенным — о единении человека и механизма. Воплощением этого единения, если кто еще не догадался, как раз и является новый премиальный кроссовер Acura MDX, который нам предстояло тестировать.

Потенциальным покупателем представили мужчину лет сорока и старше. Опытного, творческого и сильного лидера с позитивным взглядом на жизнь. И понятное дело, небедного — с доходом от 200 тыс. руб. в месяц. Машина нашему герою под стать: стильная, динамичная, надежная и комфортная, но не роскошная. Запомним это.

И вот они — стильные, надежные, но не роскошные — уже перед нами на стоянке сверкают боками на солнце. А вот мужчина с интересом разглядывает нашу технику. Неужели целевая аудитория для наглядности? Нет, оказалось, что это местные таксисты пришли поглазеть на невиданный в Европе экстерьер.

Вообще-то вопросы по экстерьеру автомобиля преследовали и меня на протяжении всего тест-драйва: с одной стороны, MDX выглядит необычно и ново, а с другой — вряд ли эта оригинальность окажется по вкусу широкому кругу покупателей из России. Вот, к примеру, корма. Или еще этот огромный хромированный набалдашник на радиаторной решетке. А еще какая-то пучеглазая светодиодная оптика — по пять выстроенных в ряд мощных линз на каждую фару. Оригинально — да. Красиво? На мой взгляд, спорно.

Вот и служивый люд на границе Швейцарии и Франции смотрит пристально. Времена нынче непростые, все наши машины — с российскими номерами, да еще с такой приметной внешностью. Сбрасываем скорость до минимальной, всматриваемся в лицо пограничника. Секундная пауза, и нам благосклонно машут — проезжайте. Машину рассмотрели, а мы сами, видимо, никому тут не интересны.

Маршрут организаторы проложили со знанием дела — по дороге из Женевы в Шамони кругом такая красота, что нет никакого желания оценивать и обсуждать MDX. Впрочем, если даже сделать над собой усилие и перестать пялиться на возносящиеся над нами ледяные пики Монблана, а сосредоточиться исключительно на качестве пластика и зазорах между деталями, впечатления все равно будут отличными. Все очень и очень солидно: благородная пластмасса лучших сортов и вставки из какого-то натурального дерева. С любовью обработанный алюминий и кожа хитрой выделки. Преобладающая гамма — темная. Интерьер лаконичный, но весьма уютный — все, что нужно, расположено удобно и под рукой. Детали подогнаны аккуратно, найти немного неровный шов или кривоватый стык можно, только вооружившись мощной лупой.

Отдельный повод для гордости разработчиков и планировщиков интерьера Acura MDX — внушительного размера ниши под подлокотником, там может полностью скрыться женская сумочка почти любых габаритов, а заодно и всевозможные носимые гаджеты в придачу. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный монитор, и пусть он только один, но зато какой огромный — его одинаково хорошо видно и со второго, и с третьего ряда сидений.

Во время движения в салоне абсолютная тишина, ничего не скрипит и не стучит. Ветра не слышно, посторонних шумов от колес и подвески тоже нет — активная шумопоглощающая технология работает на ура. Разве что двигатель рычит при активных ускорениях, но это вовсе не шум для настоящего ценителя. В общем, от пребывания в салоне — только положительные эмоции.

Неподходящий фон

Пока российскому покупателю будет доступен только один двигатель — атмосферный бензиновый 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый мощностью 290 сил и 355 ньютон-метров максимального крутящего момента. Дефорсировать мотор до 249 сил не стали: мол, потенциальный покупатель этого автомобиля может себе позволить не экономить на мощности в угоду налогам. Двигатель, если разобраться, не самый современный и не самый совершенный, но тащит он наш кроссовер вполне уверенно — нехватка мощности становилась очевидна только высоко в горах. Атмосферники в России традиционно любят за надежность, и, пока наши экологические требования такую любовь допускают, будем считать подобные моторы подходящими для премиальных больших кроссоверов.

Трансмиссию тоже посчитаем подходящей: автоматическая коробка хоть и всего шестиступенчатая, но передачи переключает плавно и быстро — никаких нареканий. Старт мощный, ускорения при обгонах уверенные, запас мощности ощущаешь даже на крутых подъемах.

А этого добра — крутых подъемов — здесь предостаточно, вся дорога от Шамони до второго нашего пункта назначения, горнолыжного курорта Валь-Торанс,— сплошной серпантин. Мой коллега по экипажу оказывается любителем острых ощущений и решает испытать MDX в роли раллийной машины прямо на узкой высокогорной дороге, изобилующей "шпильками" — резкими поворотами на 180 градусов. Удивительно, но MDX вполне уверенно входит в повороты, чутко реагирует на резкую рулежку. Отдаем должное отлично настроенной подвеске автомобиля, которая не только умеет щадить пассажиров на асфальтовых выбоинах (на горных французских дорогах их сколько угодно), но и обеспечивает очень приличную устойчивость в скоростных поворотах, не допуская серьезных кренов.

Дает о себе знать и новая японская система полного привода SH-AWD. Смысл ее в том, что она не только распределяет крутящий момент по осям, но и регулирует подачу тяги для каждого из задних колес отдельно. Получается так, что при спокойной езде по ровной дороге почти весь крутящий момент передается на передние колеса, а если возникает необходимость, до 70% момента может передаваться на задние. Во время резких поворотов на серпантине все это нам очень пригодилось: задние колеса действительно дополнительно подкручивались именно в тот момент, когда это было нужно.

Все это наглядно продемонстрировал MDX, когда мы добрались до ледяной трассы в Валь-Торансе. Трасса эта очень компактная, всего с несколькими поворотами, и служит она для развлечения местных туристов-лыжников (за €90 здесь предлагают 15 минут покататься на Clio RS или за €190 — на Lancer Evo), но для демонстрации возможностей полного привода SH-AWD — в самый раз.

Если случайно или намеренно войти в поворот с большей, чем нужно, скоростью, первой наружу у MDX заскользит передняя ось. Как раз в этот момент не надо отпускать педаль газа, более того, лучше газа добавить, и крутящий момент, переброшенный SH-AWD на задние колеса, довернет машину куда нужно. Другое дело, что в момент, когда передние колеса потеряют сцепление с дорогой, сработает система стабилизации (отключить ее нам не разрешили) и на время разорвет связь между педалью акселератора и двигателем. То есть автомобиль плужит передом в отбойник и на газ не реагирует, но уже через мгновение связь по газу восстанавливается — и, рявкнув мотором, Acura MDX ввинчивается в скользкий поворот. Испугаться успеваешь, но SH-AWD срабатывает, и можно выдохнуть.

Пришлось пару раз испытать страх и при движении по трассе при помощи активного круиз-контроля. То ли настройки этой системы излишне загрублены, то ли угол обзора радара маловат, но машина порой не успевает среагировать на внезапно перестроившийся в ее полосу транспорт. Срабатывает сигнализация системы предупреждения столкновений, но твоя нога уже надавила на тормоз. Если не хотите поседеть раньше времени, не полагайтесь полностью на автоматику круиз-контроля MDX.

В целом же кроссовер произвел скорее положительное впечатление: отличная подвеска, приятный руль, мотор достаточной мощности и быстрая коробка передач. Расход топлива обрадовал: по бортовому компьютеру — примерно 10 л на 100 км по трассе (без особого беспокойства по поводу экономии), во время гонок на серпантине — около 16 л. Учитывая форм-фактор и вес автомобиля — хорошие цифры. Отдельно стоит упомянуть про адаптацию для России: увеличенный до 200 мм клиренс, более выносливые тормозные диски, обогрев руля, антикоррозийная защита хромированных деталей и даже специальный обогрев зоны стеклоочистителей.

Однако остались большие сомнения в том, что Acura MDX будет так уж массово продаваться. Да, к сборке и динамическим характеристикам нет никаких претензий, но вопросы вызывает дизайн. В MDX нет ничего отталкивающего, но и выдающегося — тоже. Это, конечно, соответствует заявленной Acura концепции "быть совершенным технологически, но не выставлять это напоказ", но в России, как известно, встречают по одежке. Нельзя сказать, что и технологическое совершенство такое уж совершенное: адаптивного головного света нет, систем ночного видения нет, автоматического парковщика нет... А ведь MDX придется биться в очень насыщенном сегменте с такими грандами, как BMW X5, Infiniti QX, Lexus RX, Volkswagen Tuareg и Audi Q7. Сможет ли MDX преуспеть в этой битве — большой вопрос.

Acura MDX

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4935 / 1960 / 1730

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин

Объем, л 3,5

Мощность, л. с. 290

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена от (тыс. руб.) 2499

Возможные конкуренты Acura MDX


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве от
(тыс. руб.)
Infiniti QX60 3.5Бензин 3,5 л (262 л. с.)/ АКП2240
Cadillac SRX 3.6Бензин 3,6 л (318 л. с.)/ АКП2459
Lexus RX 350Бензин 3,5 л (277 л. с.)/ АКП2630
Вся лента