«Даже в кризис в Тюмени торговые объекты не замораживались»

Интервью

Руководитель отделения по работе с торговой недвижимостью тюменского представительства Российской гильдии управляющих и девелоперов Ольга Крылова

Руководитель отделения по работе с торговой недвижимостью тюменского представительства Российской гильдии управляющих и девелоперов Ольга Крылова.

— Какова сегодня ситуация с торговой недвижимостью в Тюмени?

— На рынке торговой недвижимости принято рассматривать показатель обеспеченности качественными торговыми площадями. В Тюмени он сейчас равен 815 кв.м на тысячу жителей. По прогнозам, к концу 2014 года должно быть введено еще 352,6 тыс. кв.м качественных торговых площадей, и этот показатель ориентировочно увеличится до 1,2 тыс. кв.м на тыс. жителей нашего города. Не можем сейчас прогнозировать, будут ли они 100% введены, но в настоящее время такие данные заявлены. В настоящее время в Тюмени действуют 27 торговых центров с качественными торговыми площадями.

— По итогам 2013 года Тюмень вошла в тройку лидеров среди российских регионов по объему построенных торговых центров. С чем связываете такой скачок?

— Строительство велось давно, даже в кризис в Тюмени стройки торговых объектов не замораживались. Количество торговых центров с каждым годом растет. В прошлом году ввелись достаточно большие объекты, поэтому произошло резкое увеличение площадей.

— Планируют ли торговые центры конкурировать качеством, усилением развлекательной составляющей?

— Естественно. Строятся новые торговые центры, которые привлекают жителей чем-то более интересным. А те торговые центры, которые были построены даже 2-3 года назад, конечно, будут либо подвергаться реконцепции, либо будут привлекать новых якорных арендаторов, усиливать развлекательную составляющую. Я думаю, что каждый собственник сейчас размышляет об этом.

— Каковы арендные ставки?

— Пока это щепетильный вопрос, потому что во всех торговых центрах они сильно разнятся — в зависимости от месторасположения, от ситуации внутри самого торгового центра — в зависимости от этажа, вида деятельности, который осуществляет арендатор. Одну общую цифру определить нельзя.

— В условиях усиливающейся конкуренции не ожидаете снижения арендных ставок?

— Это обязательно будет, потому что предложения по качественным торговым площадям растут.

— По вашим оценкам, есть ли в Тюмени потенциал для роста торгового сегмента, появления новых форматов?

— Конечно, есть. Качественные площади строятся и сдаются, и вместе с тем старые форматы изживают себя. На рынке присутствуют как тюменские управляющие компании, так и московские, и петербургские. У развития новых форматов большие перспективы. Ожидаем, что будут развиваться развлекательные площадки, дискаунт-центры, аутлеты. К примеру, если брать опыт Екатеринбурга, могут появиться торговые центры с аквапарками. Думаю, инвесторы придут к этому. Также можно сказать о том, что на сегодняшний день в Тюмени заложены два торговых центра суперрегионального формата.

— В рамках работы Гильдии управляющих и девелоперов планируете классифицировать торговые центры. По вашим оценкам, насколько активно девелоперы вовлекутся в этот процесс?

— Процедура находится на стадии подготовки. Мы не обязываем торговые центры классифицироваться, это процесс добровольный. Мы проведем процедуру и получим аналитические данные, которые будут полезны тем же девелоперам и инвесторам. Мы поймем, что есть на рынке, что в избытке и чего не хватает. Эти данные помогут и девелоперам, которые захотят провести реконцепцию своих торговых объектов.

Интервью взяла Анна Асташкина

Вся лента