Кто и как боролся за Pirelli

История вопроса

В 2009 году в капитал Pirelli вошла семья Малакальца, контролирующая металлургические активы в Италии, которую возглавляет миллиардер Витторио Малакальца. До лета 2013 года господин Малакальца был заместителем председателя совета директоров Pirelli. У семейной инвесткомпании Malacalza Investment было 12% в фонде Camfin и 31% в его материнской GPI. Но между господами Тронкетти Проверой и Малакальцей возник конфликт относительно долговой политики Pirelli; господин Малакальца подал ряд исков к Camfin.

Летом 2013 года Марко Тронкетти Провера сумел договориться с банками Intesa Sanpaolo и Unicredit, а также с группой Clessidra, подконтрольной банкиру Клаудио Спозито, о том, что они помогут ему вывести семью Малакальца из Camfin. Была создана новая структура, Lauro 61, которая выкупила весь фонд Camfin и провела его делистинг. Господин Малакальца продал свои доли в управляющих Pirelli компаниях за €160 млн, но потом купил 6,98% акций Pirelli напрямую; от управления устранился и прекратил все судебные споры.

В результате Lauro 61 получила 100% Camfin. В Lauro 61 39,09% принадлежит контролируемой гендиректором Pirelli Марко Тронкетти Проверой Nuove Partecipazioni, фонду Lauro 54 (структура фонда Clessidra) — 24,06%, по 18,43% — Intesa Sanpaolo и Unicredit. Соакционеры господина Тронкетти Проверы выдали ему кредит доверия на четыре года, по истечении которых он должен либо передать управление господину Спозито, либо обеспечить его компании и банкам выход из капитала Pirelli с прибылью. Судя по тому, что, согласно объявлению Intesa, в результате сделки с "Роснефтью" фонд Clessidra покинет структуру акционеров Pirelli, эта часть проблем компании решена.

Вся лента