Поднебесная палитра

Шинуазри

В последнее время китайский рынок luxury goods несколько разочаровывает европейских производителей товаров роскоши, но слишком уж велика была потребительская страсть китайцев в последние десять лет. Тем не менее часы и ювелирные украшения в духе шинуазри, то есть традиционно китайского стиля в его элегантном европейском преломлении, продолжают выпускаться.

На самом деле неутихающую популярность шинуазри когда-то очень доходчиво объяснил президент Piaget Филипп Леопольд Метцгер. В интервью "Ъ-Стиль" он сказал: "Богатейшее китайское декоративно-прикладное искусство не является лишь достоянием Китая. Это искусство, которому свойственна не только определенная эстетика, но и многочисленные технические изобретения, принадлежит всему миру. Вот почему, предлагая часы в китайском традиционном стиле, мы адресуем такие продукты всем клиентам, не только из Китая".

Действительно, черный и цветной китайский лак, "плоские" миниатюры, китайские национальные сюжеты, мифологические герои Поднебесной, палитра из золотого, красного, зеленого, практически постоянно востребованы в дизайн-бюро европейских марок. Кроме того, изготовление "китайских" часов позволяет мастерам использовать почти все традиционные декоративно-прикладные ремесла: гравировки, резьбу по перламутру и полудрагоценным камням, лак, эмаль, инкрустации, а также изготовление миниатюрной ювелирной скульптуры.

Цветные лак и эмаль использовали в Cartier, Piaget, Delaneau. Каждая марка выбрала своих героев: это и драконы, и птицы, и растения, и даже дома. У Jaquet Droz, швейцарской марки, которая в начале XIX века одна из первых пришла на китайский рынок, в центре внимания — скульптурные, из желтого золота драконы. У Vacheron Constantin — национальные орнаменты, напоминающие об интерьерах Запретного города в Пекине, а также барельефное золотое изображение лошади — в ознаменование наступившего в феврале года Лошади по китайскому зодиакальному календарю.

ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА

Вся лента