Imperial Tobacco против всех

Компания объявила патентную войну американским производителям электронных сигарет

Imperial Tobacco подала иск против девяти табачных производителей США, покрывающих почти весь рынок электронных сигарет в стране. Компания пытается защитить свою интеллектуальную собственность и получить преимущество на рынке, который может стать приоритетным для табачных компаний в будущем.

Фото: Mario Anzuoni , Reuters

Один из крупнейших табачных производителей в мире, Imperial Tobacco, развязал патентную войну в США, сообщает Financial Times. Претензии по нарушению интеллектуальной собственности получили сразу девять американских компаний, занимающихся производством электронных сигарет. Среди них: Blu Ecigs, принадлежащая Lorillard, NJOY и Logic, общая доля которых на данном рынке составляет более 80%.

Речь в исках, поданных дочерней структурой Imperial Tobacco, Fontem Ventures, идет о патентах, приобретенных британской компанией в конце прошлого года. Тогда Imperial выкупил за $75 млн подразделение китайской компании Dragonite International по производству электронных сигарет. Вместе с ним компании отошли и патенты, принадлежавшие основателю и исполнительному директору Dragonite Хон Лику, который является изобретателем современных курительных гаджетов на батарейках.

«Причиной подачи судебного иска стало желание защитить нашу интеллектуальную собственность и добиться справедливой компенсации за нарушения наших патентов»,— заявил представитель Fontem Ventures.

Несмотря на то что на сегодняшний день рынок электронных сигарет в мире составляет всего около $3 млрд, он может стать ключевым для табачных компаний в ближайшем будущем. Правительства европейских стран и власти США развязали за последние годы активную кампанию по борьбе с курением, последовательно ужесточая антитабачное законодательство. В то же время, по оценкам экспертов из Morningstar, уже сейчас около 10–15% жителей США и ЕС пользуются электронными сигаретами.

Согласно американскому законодательству, разработанному Управлением контроля качества продуктов и лекарственных средств США, пачка сигарет с обеих сторон должна быть покрыта предупредительным текстом о вреде курения. Кроме того, в стране запрещена продажа любых ароматизированных сигарет, за исключением ментоловых. Недопустима и реализация табачных изделий в качестве пробников или подарков за какую-либо покупку в магазинах. Табачные компании не могут размещать названия брендов в качестве спонсоров каких-либо культурных, общественных или спортивных мероприятий. А реклама сигарет на радио не может сопровождаться музыкой или звуковыми эффектами.

В ЕС новое антитабачное законодательство было одобрено Европарламентом в конце февраля. Согласно новым правилам, с 2016 года пачки сигарет будут украшаться пугающими изображениями последствий табакокурения, покрывающими, как минимум, 65% поверхности упаковки. Тогда же с полок исчезнут и все ароматизированные сигареты, а с 2020 года, в отличие от США, вступит запрет и на ментоловые сигареты.

Отметим, что в странах Евросоюза также вводится ряд ограничений и для электронных сигарет. Так, например, уровень содержания никотина в электронном устройстве не должен превышать отметку в 20 мг/мл. Кроме того, после вступления в силу нового законодательства отказ хотя бы трех стран—членов ЕС от электронных сигарет приведет к их запрету на территории всех 28 государств.

Как ЕС ужесточает борьбу с курением

В феврале Европарламент принял новые правила, направленные на ужесточение борьбы с курением. С 2016 года на сигаретных пачках в обязательном порядке появятся устрашающие картинки, в целом же предупреждения о вреде курения должны будут занимать не менее 65% поверхности пачки. Также в ЕС будут запрещены большинство видов ароматизированных сигарет. Кроме того, новое законодательство предусматривает ужесточение требований к рекламе табачных изделий и введение правил торговли электронными сигаретами. Читайте подробнее

Кирилл Сарханянц

Вся лента